15 декабря  в Самаре, Москве и других городах пройдут акции протеста под общим названием «Марш свободы», приуроченные к годовщине начала массовых митингов. Основное заявленное требование оппозиции - «Прекратить репрессии и освободить политзаключенных». Также протестующие требуют проведения коренной политической реформы. Нужно отметить, что московская мэрия так и не согласовала «Марш миллионов». Протестующие намерены вместо «Марша свободы» выйти на улицы, чтобы возложить цветы к памятнику жертвам политических репрессий.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировала руководитель самарской региональной общественной организации «В защиту прав избирателей «Голос» Людмила Кузьмина.

- Вы пойдёте на «Марш свободы» и почему?

- Я пойду на «Марш свободы». Я считаю себя в какой-то степени обязанной пойти на акцию. Я считаю, что идти надо всем, кто считает себя гражданином, ответственным за свою судьбу и судьбу своих детей. Лозунги за свободу, за свободные честные выборы, за свободные средства массовой информации кажутся кому-то эфемерными. Нас призывают к тому, что народу нужно провозглашать лозунги социальные, касающиеся их жизни. Но люди и сами ощущают повышение цен на ЖКХ и качество этих услуг, и эти минимальные пенсии, и отсутствие бесплатного и достойного образования, и то, что мы не имеем возможность получать достойное медицинское обслуживание. Я полагаю, что всё это – производное от честных выборов, свободных СМИ и свободы слова. Поэтому я призываю граждан прийти на митинг, заявить о том, что их беспокоит и помнить, что экономические проблемы происходят от нечестной власти, отсутствующих депутатов, избранных самими собой, нарисованных. Всё это - начало, из которого произрастают все наши проблемы.

- Как Вы считаете, какая ситуация будет завтра в Москве?

- Мне трудно сказать. Я вижу, что власть закусила удела, и у неё осталось одно оружие – устрашать. И я не буду говорить, что это оружие слабое. Я не поддаюсь иллюзиям, что «полиция – с народом». Пугать будут, но мне не хотелось бы, чтобы власть переступила какую-то черту. Но я не сомневаюсь, что она может это сделать.