Самарская область заняла 7 место в рейтинге прозрачности государственных закупок среди субъектов Федерации. Региональные госзакупки назвали «гарантированно прозрачными». Самара в аналогичном рейтинге среди муниципалитетов оказалась на 44 месте, Тольятти занял 35 место. Оба города получили оценку «низкая прозрачность».

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент НП «Национальный институт профессиональных бухгалтеров и профессиональных экономистов», исполнительный директор «Самарской гильдии финансистов» Дмитрий Яковенко.

- Как Вы оцениваете подобные рейтинги? Им можно доверять?

- Сами по себе рейтинги я оцениваю с высокой долей скептицизма. Я считаю, что набор формальных показателей, которыми пользуются при любом рейтинге, очень условен. Это из серии анекдотов: есть ложь, наглая ложь и статистика. Вот те показатели, которые используются, очень часто бывают наглой ложью, если не сказать, что статистикой.

- То есть, Вы не согласны с результатами рейтинга?

- Я не говорю, что у нас плохо или хорошо, но я считаю, что система проведения торгов в городе глобально не отличается от системы проведения торгов в области. Обе схемы ориентированы на ФЗ-94, плохой это закон или хороший – это вопрос другой, но он и там, и там исполняется. Если кому-то стало выгодно показать в нехорошем свете город или показать наконец-то, после долгого замалчивания, в очень хорошем свете область, то здесь речь о политической ангажированности.

- По результатам рейтингов, государственные структуры оказались более прозрачными, чем частные. Это похоже на правду?

- Ни один закон не бывает полностью хорошим, и многие частные структуры, пользуясь недоработками в законе, наживаются на госторгах. Я не могу сказать, что они «кидали» заказчика, но не исполняли свои обязанности по выигранным тендерам полностью и в надлежащем качестве. Тем не менее, эти структуры не лишаются права участвовать в дальнейшем в торгах. У нас есть люди, выступавшие учредителями каких-то юридических лиц, которые выигрывали в торгах, а потом бесследно исчезали. А потом эти учредители создавали новые структуры и точно также сохраняли за собой право на участие в торгах. Это не нормально, это наносит ущерб бюджету, это дискредитирует саму систему конкурсных отборов. Но так выстроено наше законодательство