Председатель Самарского регионального отделения незарегистрированной всероссийской партии «Зеленые» Борис Фрадков рассказал порталу Засекин.Ру о том, в каких лесах религиозным организациям допустимо строить свои объекты.

- Как Вы оцениваете инициативу минлесхоза предоставить религиозным организациям места для строительства в лесах региона?

- Лес лесу рознь. Если это лесостепь, там можно строить всё, что угодно. Если это лес, состоящий из ценных пород, сосен, а у нас нет других ценных пород, то это нужно не только запретить, нужно просто забыть про это разрешение. У нас же есть разные леса. Есть сорные, где осина стоит, которая не нужна никому. Там, пожалуйста, пусть строят. А строить огульно нельзя. Поскольку церковники сейчас все бизнесмены, ходят с часами по 100 тыс. долларов, они не будут выбирать лесостепи и неценные леса. Но нельзя просто огульно разрешать церковникам свои храмы. У нас достаточно степей и лесостепей, у нас ценных лесов-то мало. Только Жигулёвский заповедник и Борский бор, там тоже реликтовые деревья стоят. Пусть строят в лесостепях. Там, где сосны, ничего строить нельзя.

- Как Вы относитесь к тому, что лес – общественное достояние – перейдёт в пользование религиозным организациям?

- У нас наступает политическая зима и для церкви, как в 1996 году, сделают всё, что угодно. В своё время церкви разрешали торговать и спиртными напитками и сигаретами, ввозить их. И они за счёт этого обогатились. Сейчас такая нестабильная политическая ситуация в стране, церковникам тоже будут всё разрешать и они, конечно наломают дров. Потому что если им разрешат строить храм, то рядом они могут и особняк в лесу построить, а потом ещё и поле для гольфа и бассейн. И строить они будут там, где хороший сосновый лес. Поэтому разрешить можно, но нужно оговорить, в каких местах такое строительство запрещено.