Прокуратура Самары обвиняет 28 чиновников городской администрации в сокрытии своего имущества и участии в незаконной коммерческой деятельности. В отношении «слуг народа» возбуждены административные дела по ст. 10.4 регионального закона «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», сообщил сайт областной прокуратуры.

Во время проверки надзорного ведомства выяснилось, что служащие департаментов строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, финансов, благоустройства и экологии, семьи, опеки и попечительства, а также управления гражданской защиты в справках о доходах не указали доход от продажи автомобилей.

Ряд чиновников департамента строительства и архитектуры, будучи муниципальными служащими, несмотря на запрет, являются учредителями коммерческих фирм. Три сотрудника управления гражданской обороны, поступив на работу в этом году, вовсе не представили справки о доходах.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат, лидер движения «Самарский союз избирателей» Андрей Соколов.

- Наблюдать деятельность прокуратуры без глубочайшего сарказма просто невозможно. После некоторых «реформ», сотрудники этого органа превратились, по моему сугубо личному мнению, в слепых котят, которые, резко взбодрившись, но ничего не видя, начали откапывать мелкие нарушения на фоне картины абсолютного и очевидного беспредела, который творится в нашем государстве.

Сейчас прокуратура внезапно обнаружила 28 муниципальных служащих, которые якобы нарушают Кодекс об административных нарушениях. Замечу, что прокуратура – это федеральный орган. Он изначально был таким, и надзирательную деятельность он должен осуществлять в самом широком диапазоне. В арсенале прокуратуры есть достаточно жёсткие решения, которыми она может реагировать на некоторые действия, но в настоящее время я бы оценил деятельность прокуратуры, как конъюнктурную. Ничего общего с задачами прокуратуры и с обеспечением правопорядка вот этот поиск муниципальных служащих, якобы нарушивших закон «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», не имеет. Это исключительно заказные дела, которые призваны что-то поменять в существующей структуре власти.

Федеральные и муниципальные органы власти, занятые в хозяйственной деятельности, в регулировании экономических каких-то аспектов, ведут свою деятельность так, как считают нужным. Конечно, там есть злоупотребления. Конечно, там есть и незаконные действия. Но кое-что они делают. И не здесь, на мой взгляд, лежит поле для деятельности прокуратуры. Вот только то, что на поверхности: у нас был прекрасный губернатор Артяков, с которым всё понятно, не менее прекрасный градоначальник Лиманский, который сотворил нечто ужасное из земельного законодательства, был, в конце концов, Тархов, которому тоже, наверное, прокуратура могла бы задать пару вопросов. То есть прокуратуры я не вижу именно там, где должен бы, где в ней есть необходимость.