Областное министерство экономического развития намерено возобновить идею создания технологического парка в Самаре у Сорокиных Хуторов. О проекте вспомнили в связи с переносом строительства стадиона к Чемпионату мира по футболу 2018 года на площадку Радиоцентра.

Идея строительства в Самаре технопарка возникла в 2006 году, тогда была разработана областная программа, согласно которой к 2015 году планировалось возвести крупный инновационный комплекс. На реализацию программы предполагалось потратить более 10,7 млрд рублей.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал экс-вице-президент Торгово-промышленной палаты Самарской области Сергей Сидоров.

- Как Вы считаете, нужен ли Самаре технопарк?

- Это достаточно сложный вопрос. О технопарке много говорят, но говорят расплывчато. Единой формулировки и понимания того, что это будет, ни у кого нет. Соответственно, сложно оценить, как он вольётся в инфраструктуру города. Нет чёткого определения всему, и говорить об этом сложно.

- Однако это характеризует работу областного министерства экономического развития…

- На самом деле, есть государственная программа. Это же не инициатива нашего министерства, которое что-то выдумало построить.

- Технопарк должен был строиться в рамках областной программы…

- Есть программа государственная, и есть софинансирование, соответственно областная программа разрабатывалась под государственную. Министерство просто выполняет предписания государственной программы. Министерство областное реализует то, что придумало федеральное министерство экономического развития. А дать чёткое определение технопарку, не могут ни на каком уровне, ни в каком городе. У нас всё постоянно меняется, начинают строить местное «Сколково», потом решают, что это не нужно. И никто не может сформулировать, что это такое. И зачем он, для чего – это тоже сложно понять. Соответственно, я не могу однозначно сказать, что технопарк нам нужен или не нужен. Когда проект чёткий и понятный, его можно как-то характеризовать, к нему формируется отношение. А это сплошная неопределённость. Никто не знает, что это такое.