Министр транспорта Самарской области Иван Пивкин заявил на вчерашнем заседании Губернской думы, что в будущем году все города и районы региона получат средства из областного бюджета на строительство и ремонт дорог. Всего на эти цели будет выделено 2,7 миллиардов рублей, из них 1 миллиард получит Самара.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

- Я считаю, что 1 миллиард рублей – это небольшая сумма. Например, что касается улицы Луначарского, строительство которой я лоббирую не первый год, было заявлено, что её строительство от Московского шоссе до улицы Ново-Садовой обойдётся в 800 миллионов рублей. При этом, конечно, надо отметить, что из них 500 миллионов должны были пойти на перенос сетей. Но даже если одна дорога будет стоить 300 миллионов рублей, становится понятно, что 1 миллиард – это совсем немного.

Если говорить о ремонте дорожного покрытия, то это большая сумма, но не в случае строительства дорог. А в Самаре, на мой взгляд, основная транспортная проблема связана не с дорожным покрытием, которое у нас кое-где, как решето, а именно с недостаточностью дорог. Поэтому я считаю, что главное для нас – это новые соединения магистралей и строительство многоуровневых развязок. Без этого город всё равно будет стоять в пробках. По моим расчётам, для того, чтобы привести дороги Самары в более-менее сносное состояние к Мундиалю, нужно выделять в год порядка 3 миллиардов рублей.

В течение последних двадцати лет город Самара находился на голодном пайке. Такова была политика губернатора Титова и губернатора Артякова. Возникала достаточно парадоксальная ситуация, когда большая часть автомобилей находится в Самаре и, соответственно, дорожный фонд наполняется в основном за счёт сбора налогов с самарцев, а деньги закапываются где-то там на необъятных просторах Самарской области. Сейчас для того, чтобы ситуацию выправить, нужно вернуть долги. То, что сейчас называется помощью Самаре со стороны области – не благотворительность. Это возврат долгов.