Владелец агентства «Страховой советник Кокорев» Олег Кокорев рассказал порталу Засекин.Ру о практике страхования дорог в регионе.
- Вы что-нибудь знаете о подобной практике в регионе?
- Эта практика сложилась в Самарской области в 90-х годах. На самом деле, бывают страховые случаи, когда, например, водой размывает дороги.
Конечно, это лакомый кусок для приближённых компаний. Раньше этим видом страхования поочерёдно занимались компания «Самара» и компания «АСКО» - в зависимости от их близости к губернатору. В последнее время, предпочтение отдаётся федеральным компаниям, и решения по таким тендерам принимаются, на самом деле, не в Самарской области.
В принципе, это очень хороший заработок для страховой компании. Сказать о том, что кто-то на этом потерял деньги, я не могу. Даже если тарифы не высокие, всё равно это очень выгодный вид страхования. Хотя сейчас выигрывают компании, которые и не предлагают низких тарифов.
- Страхование дорог закреплено на законодательном уровне или это инициатива местных властей?
- Это не закреплено законодательно. Субъект федерации имеет право вкладывать средства в дороги и может побеспокоиться об их сохранности. Это инициатива местных властей.
- Согласно условиям конкурса, дороги должны быть застрахованы от пожара, удара молнии, ДТП и боя витрин. Как это выглядит на практике?
- Нет отдельных правил по страхованию дорог, поэтому их страхуют, фактически, на тех же условиях, что и объект недвижимости. Я бы сказал, что этот вид страхования носит кулуарный характер и широко в обществе не обсуждается, поэтому нет специальных правил, привязанных к реальным рискам, связанным с дорогами. На самом деле, есть случаи страхования ДТП, но они очень редкие и не оправдывают многомиллионных затрат из бюджета.
Вообще у нас не существует даже нормальных правил страхования земельных угодий. Их страхуют как дом, хотя риски для земли совсем другие, например, потеря плодородия. А страхуют земли от пожара, взрывов, террористических действий.
- Страхование, на Ваш взгляд, помогает улучшить состояние дорог?
- Мне кажется, что состояние дорог улучшил бы рост судебных споров автовладельцев, пострадавших от некачественных дорог и страховых компаний, которые выплатили по КАСКО возмещение именно из-за того, что у нас самые дорогие в мире и, наверное, самые плохие дороги.