В отношении экс-главы Волжского района Вячеслава Брызгалова может быть возбуждено уголовное дело. В ходе прокурорской проверки было установлено, что в октябре 2007 года, когда он занимал пост главы района, Брызгалов передал в аренду ООО «Вейрон» земельный участок с  озером, находящимся в федеральной собственности. Директором ООО «Вейрон» является его сын Евгений Брызгалов, сообщил «Коммерсантъ».

Эту новость прокомментировал член Общественной палаты Российской Федерации, лидер социально-экологического движения «Зеленая лига» Сергей Симак.

- Насколько типичны ситуации со сдачей в аренду федеральных водных объектов?

- Нарушения, связанные с махинациями с землёй и водными объектами, которые на этой земле находятся, к сожалению, очень типичны. В ряде случаев водные объекты разного статуса регистрируются, полностью или частично, как земельные участки. Есть, например, на Шестой просеке карстовое великолепное озеро, часть которого поставлена на кадастровый учёт как земельный участок. Подобная ситуация в Студёном овраге, где господин Катин умудрился в разном качестве, где-то как директор компании «Берег», где-то как индивидуальный предприниматель, где-то через аффилированных лиц, поставить на кадастровый учёт и перевести в собственность часть Саратовского водохранилища. Их поставили как земельные участки и засыпали, хотя это акватория Саратовского водохранилища и является федеральным объектом по Водному кодексу, её никто не мог ставить на учёт. Подобных нарушений, с захватом и махинациями – огромное количество, выявляемость таких махинаций крайне низкая. Это где-то 1-5% от того, что реально происходит.

- Почему эти вопиющие случаи не выявляются?

- По ряду причин. Во-первых, чтобы выявить эти нарушения, необходимы специальные знания, необходима специальная проверка. Ведь на озере или земельном участке не написано, какая это собственность – муниципальная, федеральная или частная. И кто-то должен эту проверку проходить. Это могли бы делать муниципальные инспекторы, но их возможности весьма невелики. Например, в Самаре их всего несколько человек, а Самара – город очень большой, с большим количеством водных объектов, на территории города 173 озёр и прудов. Защиту от таких махинаций должна была бы обеспечивать Регистрационная палата и другие регистрирующие органы. На территории, которые не могут продаваться, должны быть обременения. Но по ряду причин, может быть, это низкая квалификация, а может быть, материальная заинтересованность, Регистрационная палата практически никогда не вносит обременения в регистрационные документы.

- Получается, если бы на озеро были обременения, его не смогли бы сдать в аренду?

- Именно так. В службе кадастра была бы информация внесена. Раз он оформлял этот участок, значит, участок проходил через службу земельного кадастра. Земельный кадастр обязан был учесть, что на этом земельном участке находится замкнутый непроточный водоём, который является водоёмом федерального значения. В этом случае они обязаны были бы не согласовать продажу этого участка.