«Если они обратятся, и мы посчитаем и поймём, что это будет выгодно и обеспечено возвратом средств на госгарантии - наверное, мы рассмотрим. Официальной заявки не было», - заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров накануне в Екатеринбурге на выставке «Иннопром».

О скором старте проекта по запуску нового поколения внедорожника Chevrolet Niva с 2013 года неоднократно говорили не только топ-менеджеры совместного предприятия, но и несколько раз заявлял губернатор Николай Меркушкин.

Как писал «Засекин», 24 января 2017 года появилась информация, что Министерство промышленности и торговли России всё-таки решило поддержать предоставление совместному предприятию General Motors и АвтоВАЗа государственных гарантий на организацию производства нового внедорожника Chevrolet Niva. Соответствующее заключение Министерства промышленности и торговли РФ за подписью профильного заместителя министра Александра Морозова [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов]содержалось в переписке ведомства с федеральным Министерством экономического развития, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом подготовки проекта.

По словам этого источника, в документах указывалось, что потенциальным кредитором совместного предприятия мог бы выступить Сбербанк. Полная стоимость проекта составляет 21 миллиард 57 миллионов рублей, при этом треть - собственные средства «Джи Эм - АвтоВАЗ», а 70% - кредиты банков. Объём требуемой государственной поддержки составляет 10 миллирадов рублей, «что не превышает 75% полной стоимости проекта». Государственная гарантия, таким образом, обеспечит «не более 50% кредитов на проект».

Период окупаемости проекта был рассчитан на пять лет десять месяцев, дисконтированный период окупаемости – на семь лет семь месяцев, дополнительно нанимаемый персонал - 800 человек. Начало серийного производства новой модели Chevrolet Niva предварительно планировалось на январь 2019 года.

Однако условие Сбербанка о гарантиях реализации со стороны акционеров не было выполнено, информирует «Интерфакс», в связи с чем совместное предприятие начало поиск другого банка, который бы предоставил финансирование без гарантий акционеров. 

Позже пресс-служба Министерства промышленности и торговли России опровергла появившуюся информацию о государственной поддержке проекта производства нового поколения автомобиля Chevrolet Niva.