Футбольная арена к чемпионату мира по футболу 2018 года в Самаре будет построена в районе радиоцентра. Конкурс на выполнение проектных работ по строительству стадиона в границах Московского, Ракитовского и Волжского шоссе, улиц Ташкентской и Демократической уже размещён на сайте госзакупок. Площадь участка – 27 га. Конкурс состоится 30 ноября, а его итоги подведут 24 декабря. Начальная цена контракта – 870 млн руб., а ориентировочная предельная стоимость строительства – 13 млрд 523 млн руб.
Напомним, ранее местом для стадиона должна была стать территория на стрелке рек Волги и Самара.
Эту новость для портала Засекин.Ру комментирует ведущий телевизионного ток-шоу «Южная трибуна» и координатор общественного совета ПФК «Крылья Советов» Сергей Лейбград.
- С момента объявления, что стадион для чемпионата мира по футболу в Самаре будет строиться на стрелке, мне было ясно, что это или предельная некомпетентность, или коррупционный замысел, или глупость вкупе с культурно-градостроительной невменяемостью. Или всё вместе взятое.
Я очень рад, что новая арена будет строиться на территории радиоцентра. Кстати, оттуда во время войны на всю Европу вещала диктор Ольга Высоцкая, передавая сводки совинформбюро. Теперь отсюда на весь мир будут комментировать и показывать матчи Мундиаля. Впрочем, скажу пока осторожнее – я надеюсь, что так уже и будет.
Решение о переносе площадки для строительства арены избавило лично меня от когнитивного диссонанса и внутренней сшибки. Я с детсадовского возраста являюсь футбольным болельщиком. Но бездарно-авантюрный выбор стрелки в качестве места под стадион сделал меня едва ли не радикальным противником чемпионата мира в Самаре. Потому что приходилось выбирать между старой Самарой и футболом, между историческим городом и самой заразительной в мире игрой. Я уверен, что и так искалеченная историческая Самара была бы добита этим строительством. А кроме того, строительство там парализовало бы город на несколько лет.
К счастью, обременения и сверхзатратность возведения арены на стрелке стали решающим аргументом для нового губернатора. Иначе Самара просто потеряла бы возможность принять Мундиаль.
С горькой иронией замечу, мне обидно, что местные чиновники, официальные архитекторы, градостроители, мэр Самары и прочие депутаты за небольшими исключениями не выступили жестко против аферы со строительством на стрелке. Некоторые даже спекулировали, утверждая, что Мундиаль спасёт старый город. То есть убийство старого города - они называли из-за излишнего холуйства и собственной конъюнктуры его спасением. Обвинять одного господина Артякова и его команду, настоявших на этом слабоумном, нелепом с инфраструктурно-градостроительной точки зрения, и коррупционноёмком решении – это, значит, не считать так называемый местный истеблишмент сколь-нибудь состоятельным и ответственным.
Ещё раз замечу, что новость о том, что стадион будет строиться на территории радиоцентра, одна из самых позитивных в информационно-политическом нашем пространстве. Я хочу сказать спасибо всем тем, кто, несмотря на давление, открыто продолжал называть стрелку «гиблым местом» для футбольной арены.