В Самаре четверо гражданских активистов – Игорь Титаренко, Александр Лашманкин, Павел Миронов, Александр Самсонов – были задержаны за попытку проведения пикета в поддержку политических заключенных. Задержание проходило на церемонии открытия памятника, посвящённого жертвам политических репрессий.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарского регионального отделения партии «Яблоко» Игорь Ермоленко.
- Как Вы считаете, уместно ли проведение пикета за свободу политических заключённых в день памяти жертв политических репрессий у соответствующего памятника?
- Проведение акции в этом месте и в этот день я считаю логичным. Другое дело, что там проходило другое мероприятие, организаторы которого не предусматривали выкриков «Свободу политзаключённым!». Конечно, в этом случае у полиции были основания к тому, чтобы прекратить данную акцию. Хотя лично я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы проводить акцию за свободу политических заключённых у памятника жертвам политических репрессий. Связь между ними в современной России прослеживается очень чёткая.
Поскольку активисты, проводившие акцию, знали, что там в этот момент будет такое мероприятие, наверное, им следовало задуматься и провести её в какое-то другое время. Хотя я ещё раз повторюсь, что место и день для подобной акции – самые удачные. Все знали, что там запланировано открытие памятника. Знали с момента скандала с исчезновением старого памятника. Поэтому лёгкое понимание того, что люди шли туда с показательными выступлениями, кто там находился, было и у активистов, и у тех, кто их задерживал. Совершенно понятно нахождение в таком публичном месте с таким плакатом, с такими мыслями. Но вопрос совпадения с другим мероприятием – это нужно было обдумывать, стоило ли проводить акцию в этот момент.
- Не кажется ли Вам, что открытие памятника мэрией, до этого не согласовавшей с общественностью снос старого памятника и привёзшей на открытие людей в автобусах, - это и есть лучший фон для такой акции? Разве она не обнажает лицемерие происходящего?
- Это возможно в том случае, если презумпция невиновности соблюдается. Если есть уверенность, что люди, которые там находились, не имеют никакого отношения к политическим репрессиям. Группа, проводившая акцию, знала на 100%, что никто из присутствующих не имеет отношения к политическим репрессиям, к жертвам политических репрессий? Я считаю, что ребята поторопились с проведением акции.