По неофициальной информации Митрополит Самарский и Сызранский Сергий (в миру — Виктор Моисеевич Полеткин) в ближайшее время продолжит свою службу в системе Московского Патриархата. Его место в Самарской Епархии прочат нынешнему епископу Рузаевскому, викарию Саранской Епархии Илии (в миру — Николай Петрович Быков).

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

- Как Вы считаете, почему Владыку Сергия переводят в Москву?

- Во внутренней системе церкви есть какая-то своя логика, эта система чем-то похожа на военную, она такая же закрытая. Есть своя система горизонтальной и вертикальной ротации. Трудно сказать, почему Митрополита Сергия отставляют от Самарской митрополии. Я бы поставил ему в заслугу введение множества новых храмов и приходов.

- Приход служителя церкви из Мордовии не наводит Вас на мысли о политическом контексте этой ротации?

- Это наводит на определённые размышления, связанные с присутствием в регионе Николая Меркушкина. В принципе, губернаторы могут оказывать влияние на церковные назначения. Хотя официально у нас церковь и отделена от государства. Собственно и приход митрополита Сергия был связан с губернатором Константином Титовым. У нас с 1990-го по 1993 год был владыка Евсевий, который достаточно активно возвращал церкви здания храмов. И тогда вспыхнул конфликт между РПЦ и администрацией области. Через какое-то время владыку перевели, и вместо него пришёл как раз Сергий, который быстро нашёл общий язык с Константином Титовым, а позже и со всеми другими губернаторами. И он стал не только духовным лицом, но и медийно-политическим. Он успешно решал проблемы со светскими властями. Хотя я пока не готов сказать, что возможный перевод Сергия, может, как-то связан с тем, что он не нашёл общего языка с Меркушкиным. Мне кажется, что это не так, есть какие-то внутрицерковные причины.

- Вольно или невольно саранский викарий встраивается в череду людей, которых Николай Меркушкин привёз с собой из Мордовии. Вам так не кажется?

- Во всяком случае, приходят такие мысли. И вся кадровая политика Николая Меркушкина показывает, что он пришёл в регион всерьёз  и надолго. Иначе не было бы смысла укреплять своим позиции не только по линии светской, но и духовной. Осталось только посмотреть,  какие будут изменения в силовых ведомствах.

- Митрополит Сергий активно сотрудничал с общественными организациями и отдельными депутатами…

- С Дмитрием Сивиркиным…

- Как Вы считаете, что ждёт партнёров Самарской Епархии, если Владыка Сергий оставит Самарскую митрополию?

- Я думаю, никаких проблем у них не возникнет. Я не хочу раскрывать всей информации, но, насколько мне известно, за Дмитрия Сивиркина, когда возникал вопрос о его вхождении в списки «Единой России» в губернской думе, хлопотали и более высокопоставленные лица, и по духовной, и по светской линии. У него хорошие связи в Москве, куда Сергий и переходит. Позиция Дмитрия Сивиркина, которую он открыто демонстрирует, основана на поддержке РПЦ и её взглядов на какие-то социально-нравственные вопросы, образовательные. Эта позиция церкви является официальной, поэтому я не думаю, что новый самарский владыка, от куда бы он ни пришёл, вдруг иначе отнесётся к позиции, проводником которой в губернской думе является Дмитрий Сивиркин.