Сегодня, 19 октября, в Самаре на улицах Аврора, Гагарина и Мориса Тореза из-за аварии на электросети произошло отключение светофоров, что привело к транспортному параличу.

Напомним, 16 октября пробки на дорогах вызвал прорыв водовода и провал асфальта на пересечении улиц Ново-Вокзальная и Стара-Загора.

Председатель Самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев прокомментировал порталу Засекин.Ру эту новость.

- Кто должен нести наказание за бардак на дорогах и несёт ли вообще?

- На самом деле, в соответствии с законом у нас есть наказания за каждое происшествие. Если брать провалы асфальта, то они в области стали происходить так часто, что и машины падали, и люди погибали. Дело в том, что у нас даже если возбуждаются уголовные дела, то они прекращаются. То есть, никто наказание не несёт. Естественно, эта вседозволенность приводит к тому, что у нас никто не следит за этим.

Не горящие светофоры у нас – частая проблема. Они могут не гореть несколько дней. Сложно даже выпросить, чтобы на место происшествия приехал экипаж ДПС. Люди жаловались, что когда не горит светофор, в ГАИ они не могут добиться приезда регулировщика.

У нас полная несогласованность действий властей и Госавтоинспекции.

- На Ваш взгляд, как людям бороться с ощущением вседозволенности у лиц, ответственных за безопасность на дорогах?

- Обращаться в суды, если причинён ущерб. Пока никого не наказывают, это будет повторяться. Как только начнут наказывать, сразу же всё изменится. Подобная практика уже есть.

- Вы сказали, что есть практика. То есть, не бесперспективно обращаться в суды?

- Я могу привести пример с ямами на дорогах. Хоть в должностных обязанностях ГАИ ездить и измерять размеры ям, они этим не занимаются. Автомобилисты сами фотографируют ямы, измеряют их и пишут заявление. Естественно, по заявлению налагают штраф. Яма сразу же исчезает.

- То есть, чтобы чиновников «расшевелить», люди сами должны проявлять инициативу? 

- Не должны, но приходится, к сожалению.