Областная прокуратура оспаривает статью 2.28 закона «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», которая запрещает публичные действия, направленные на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних.  Эта статья также оспаривается физическими лицами — членами совета Самарского общественного ЛГБТ движения «Аверс».  На судебном заседании, надзорное ведомство подало ходатайство об объединении этих гражданских дел.

О ходе заседания экспертному порталу Засекин.Ру рассказала представитель заявителя, юрист Оксана Березовская.

- Расскажите, как проходили слушания по делу.

- Прокуратурой было заявлено ходатайство об объединении дел заявителей, потому что ранее прокуратура наложила протест на данный закон. Судья удалилась в зал заседания и вынесла определение о принятии данного ходатайства, опросила все стороны, стороны согласились с тем, что не возражают против объединения этих дел.

- Объединены дела физических лиц и прокуратуры, так?

- Да, двумя заявителями были поданы заявления об оспаривании закона ст. 2.28, которая запрещает публичные действия, направленные на пропаганду мужеложества, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности. Заявление было от физических лиц. Когда наши заявления были приняты к рассмотрению, суд пригласил как заинтересованное лицо областную прокуратуру. На предварительном заседании присутствовали прокуратура, представители губернатора и губернской думы и заявители со своими представителями. Вчера на судебном заседании прокуратура ходатайствовала об объединении заявлений и их протеста. Все согласились, что для полного рассмотрения данного дела, заявления нужно объединить. Судья вынесла определение о принятии ходатайства и назначила следующее заседание на 8 ноября.

- У Вас есть надежды, что суд признает оспариваемые поправки незаконными?

- Данный закон нарушает нормы гражданского и административного права, Конституцию Российской Федерации, нарушает Конвенцию о правах человека, Конвенцию о ребёнке. И если наша российская судебная система следует букве закона, то, естественно, данный закон будет отменён. Если же нет, по каким-то своим причинам они этого не сделают, то Европейский суд по правам человека будет на нашей стороне.