7 октября в Самаре прошёл пикет «Проводим дедушку на пенсию», посвящённый 60-летию президента России Владимира Путина. Оппозиционеры хотели подарить юбиляру обложку для пенсионного удостоверения, грамоту «Лучшему дедушке», доклад «Путин коррупция», лыжи и карту Магаданской области. Однако сотрудники полиции изъяли подарки в качестве вещественных доказательств и составили в отношении четырёх участников пикета протоколы об администрптивных правонарушениях по п. 1 и п. 2 ст. 20.2 КоАП.
О том, как проходила акция и как отреагировала на неё городская администрация, экспертному порталу Засекин.Ру рассказал участник пикета «Проводим дедушку на пенсию» Игорь Титаренко.
- Уведомляли ли городскую администрацию о проведении акции?
- Да, организаторы подавали уведомление на проведение пикетов на ул. Ленинградской, пл. Куйбышева, пл. Чапаева, в сквере Устинова. Из городской администрации пришёл ответ, где было сказано, что площадки в это время будут заняты, также в ответе было написано, что уведомление было подано с нарушениями – не указано время окончания мероприятия и что-то ещё. В соответствии с ФЗ-54, администрация должна была предложить нам альтернативные места проведения акции и исправить имеющиеся в уведомлении недочёты. Этих предложений организаторам сделано не было. В администрацию был отправлен ответ, где перечислено всё то, что нарушила администрация, были исправлены нами недочёты по первому уведомлению и было написано, что ввиду того, что администрация нарушила ФЗ-54 и послала ответ позже, чем предусмотрено законом, мы считаем наше мероприятие согласованным.
- Как Вы оцениваете акцию, нашла ли она отклик у публики?
- Публики мы не смогли много собрать, так как стояли с пикетом минут 15-20. Там было довольно много полицейских в форме и людей в штатском, часть из них были похожи на сотрудников центра «Э», были и обычные прохожие. Кто-то шутил, веселился, кто-то был согласен с нами, кто-то нет. Я думаю, что, если бы мы простояли там часа два, как и заявляли, то собрали бы достаточно много людей. Учитывая, что в отношении нас были составлены административные протоколы, можно сказать, что акция в каком-то смысле получилась. Там были «эшники», там была полиция, был чиновник из городской администрации – начальник департамента общественной безопасности, в воскресной форме. Они о чём-то разговаривали с полицейскими, полицейские созванивались с кем-то ещё, консультировались с «эшниками». Я так понимаю, ни чиновник, ни полицейские, ни «эшники»не представляют себе содержание ФЗ-54, они пытались ссылаться на какие-то несуществующие пункты этого закона.