Накануне на своей пресс-конференции министр спорта Самарской области Дмитрий Шляхтин сделал целый ряд любопытных и симптоматичных заявлений.

«Лидерами в употреблении допинга у нас, как правило, были две дисциплины – это лёгкая атлетика и велоспорт. У нас по 2014-му и 2015-му году, если мне память не изменяет, порядка двенадцати допинг-случаев по всей Самарской области. Я считаю, что это много. Многие вещи, на которые люди сегодня открывают глаза, они связаны не с сегодняшним и не с вчерашним днём. Это было, это было системно, это было планомерно. Если сейчас на уровне сборной это понимают, то в регионах остаётся, к сожалению, эта проблема серьёзной. И чем дальше от Москвы, тем эта проблема глобальней. Культуру менять в одночасье невозможно. Это существует. Пока не будет жёстких санкций и наказаний за это – оно так и будет продолжаться. Это, к сожалению, поймите, передаётся из поколения в поколение, тренерами передавалось. Но, я думаю, введение уголовного наказания за допинг, изменение всей контрактной системы, изменят эту ситуацию», - признался региональный министр.   

Министр уточнил, что вопрос о восстановлении аккредитации Всероссийской федерации легкой атлетики внесён в повестку ноябрьской конференции международной ассоциации легкоатлетических федераций, однако, каким будет решение, Шляхтин сказать затруднился.

Напомним, что в окончательный состав сборной команды России на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро вошли лишь 11 спортсменов Самарской области. Представителей академической гребли Максима Телицына, Александра Кулеша и Татьяну Ерошину международная федерация гребного спорта приняла решение не допускать. Всего эта федерация «забраковала» шесть российских гребцов.

Также Шляхтин рассказал, что атакующий полузащитник французского «Сент-Этьена» Йоан Молло, ставший в прошлом сезоне безусловным лидером самарской футбольной команды, в «Крылья Советов» не вернётся. Французский клуб, передаёт слова министра ТРК «Терра», выставил Молло на трансфер и готов продать его за 1 миллион 200 тысяч евро. При этом ФК «Краснодар» предлагал полузащитнику контракт с годовой зарплатой в полтора миллиона евро в год, но игрок ответил отказом, надеясь продолжить карьеру в одном из топовых европейских чемпионатов.