В минувшую субботу в Москве прошёл учредительный съезд возрождающейся партии «Родина» и Добровольческого движения особого назначения в поддержку армии, флота и оборонно- промышленного комплекса. Депутат Государственной думы Алексей Журавлёв, выступивший председателем на заседании съезда, заявил, что «Родина» полностью восстанавливает свою организационную и политическую самостоятельность и признает преемственность всех документов и программных заявлений партии и ее лидеров периода 2004 - 2006 годов, пояснив, что «эксперимент с существованием в рамках партии «Справедливая Россия» завершён». В Самарской области региональное отделение «Родины» возглавит, как и прежде, президент ассоциации национальных объединений области «Дом дружбы народов», председатель регионального отделения Конгресса русских общин Владимир Шерстнёв.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал социолог Сергей Дьячков.

- Понятно, что «Родина» без Рогозина влачила жалкое существование. Рогозин- то волей-неволей с его националистическими взглядами попал в неудачное время и место. Но Путин высоко сидел, далеко смотрел, и быстренько предложил ему хорошенькое место в Европе — поручил представлять Россию в НАТО. Потому что сам Рогозин соответствует нынешнему пониманию развития страны Владимира Путина. А это, в первую очередь, националистическое или, как принято говорить, национальное развитие страны, а также противостояние НАТО, американцам, усиление вооружения и развития армии. Поэтому Рогозина быстренько вернули.

Я думаю, что у партии буду всё те же взгляды и программы, но теперь они уже не будут противоречить партии власти, а, наоборот, соответствовать. Возможно даже, что «Родина» станет своего рода кристаллом, вокруг которого начнёт обрастать народный фронт, и уже тогда можно будет предложить Путину возглавить это всё. По крайней мере, так всё это выглядит. Идёт формирование нового придатка партии власти.

Что же касается Шерстнёва, то я просто не знаю, кто это. Это тоже некий показатель. Вряд ли он имеет сколько-нибудь серьёзную степень влияния. Это не та фигура, которая может что-либо прибавить к партии.