Член Избирательной комиссии Самарской области с правом совещательного голоса Павел Зелюков обратился с письмом к председателю ЦИК Элле Памфилой о новых подтверждениях незаконного использования административного ресурса в регионе. Он заявляет, что подлинность опубликованных хакерами из группы «Анонимный интернационал» (Шалтай-Болтай) протоколов была устно подтверждена ему сотрудниками администрации городского округа Сызрань.

«Вынужден был снова обратиться в ЦИК РФ. Поводом послужила вот эта разоблачительная публикация Шалтая-Болтая. Кроме упоминаний о тотальной коррупции губернатора Меркушкина и его окружения, там есть весьма интересные файлы, подтверждающие, как власти и чиновники Сызрани намерены вмешиваться в предстоящие выборы ради обеспечения победы «Единой России» и её кандидатов», - сообщил в своём аккаунте в Facebook  г-н Зелюков.

В понедельник Павел прокомментировал свою позицию в прямом эфире радио «Эхо Москвы» в Самаре.

Павел Зелюков, член Избирательной комиссии Самарской области с правом совещательного голоса, депутат Думы городского округа Сызрань:

- Во-первых, я хотел бы отметить, что Сызрань  - город небольшой. И там утаить что-то сложно. Поэтому любые действия, которые организованы таким большим кругом лиц, они рано или поздно всплывают наружу. Документам, которые опубликовал «Шалтай-Болтай», я доверяю. Я связался с людьми из числа сотрудников администрации Сызрани, и они мне подтвердили, что совещания такого характера проходят еженедельно. Речь идёт о совещаниях территориального избирательного штаба «Единой России». Иногда на них председательствует глава Сызрани. Принимаются там довольно пикантные  резолюции, как, например, указать, что делать Сызранской гордуме, указать, что делать Западному управлению образования в части повышения электорального рейтинга «Единой России». Как использовать служащих, бюджетников и ресурсы города для того, чтобы проводить предвыборные проекты для кандидатов «Единой России». Это прямой в чистом виде административный ресурс, так, как он выглядит. Абсолютно преступный. Я полагаю, что здесь должна прокуратура включиться. Если есть вопросы к достоверности документа, то произвести изъятие этих документов, произвести проверку почтовых ящиков. Зачем принимается «пакет Яровой», если они не смогут получить доступ к тому, на что уже так недвусмысленно указали и хакеры, и после хакеров указали и участники политического процесса.

Что касается моего обращения к Элле Александровне Памфиловой, то здесь вопрос чисто процессуальный: поступает жалоба, ЦИК её рассматривает. Если  ЦИК усматривает в ней  нарушение норм закона, он обращается в правоохранительные органы, и дальше начинается их работа, которая не сводится к тому, чтобы опросить одного или двух человек, она сводится к тому, чтобы побеседовать со всеми фигурантами этих документов. А там, можно сказать, процентов девяноста руководящего состава горадминистрации прослеживается в этих документах. Среди вскрытых хакерами почтовых ящиков есть и служебные ящики, которые имеют другую несколько категорию, чем личные. Произвести проверку документов по ним. Основная задача будет по правоохранительным органам, а не потому, кто и что подтвердит или  не подтвердит  официально. Я жду реакции председателя ЦИК. Иначе я бы не стал направлять это письмо.

В Сызрани не только в этом проблема. Там еще и ТИК совершенно непорядочно себя ведёт и работает, напрямую дискредитируя институт выборов. То есть тут комплекс мер. Тут, может быть, пора ставить вопрос о том, чтобы вообще внешние управляющие выборами у нас появлялись в Самарской области. Потому что то, что происходит на местах иначе, чем преступный сговор по фальсификации итогов выборов не назовешь.

Ещё раз замечу, что я доверяю документам, выложенным «Шалтаем-Болтаем», но выделил эти два протокола, потому что это и есть сфера моих интересов и работы – выборы, контроль за ходом выборов, соблюдение законности и прозрачности.  Завтра ожидается, что претендент на пост прокурора Самарской области Константин Букреев посетит фракции перед заседанием Самарской губернской думы. И ему будут заданы вопросы, которые касаются выборов, в том числе и по опубликованным документам.