Самарский районный суд вынес в минувшую пятницу сенсационное решение по так называемому «делу блогеров», вместо объявления приговора постановив повторно возобновить судебное следствие в связи со вновь открывшимися обстоятельствами. Дмитрий Бегун в последнем слове в рамках судебного процесса заявил, что руководство региональной полиции заставило его оговорить Меркушкина «с целью дестабилизации социально-политической ситуации в регионе». 24 июня заседание по уголовному делу, в котором директор ООО «Самарские медицинские технологии» Сергей Шатило выступает пострадавшим от трёх самарских блогеров, обвиняющихся в вымогательстве у него трёх миллионов рублей за неразмещение и снятие с публикации в сети Интернет компрометирующих бизнесмена материалов, началось более чем с трёхчасовым опозданием. Обвиняемый Бегун практически ничего не сказал по сути конкретного обвинения. Зато со слезами на глазах и дрожью в голосе и теле сообщил, что следствие оказывало на него давление и фактически угрожало его жизни. Показания о том, что Меркушкин лично был заказчиком чёрного пиара на федеральных и региональных чиновников и политиков, как сообщил Бегун, были отпечатаны и приклеены на шкаф в кабинете следователя Закоречкина. Блогер зачитывал их, когда его снимала видеокамера. Более того, к нему в изолятор для оказания давления якобы приезжали начальник ГУ МВД по Самарской области Сергей Солодовников и начальник региональной полиции Алексей Гринь. В итоге суд назначил следующее заседание по этому делу на 27 июня 2016 года.
Выдвинутый на внеочередном предвыборном XVI съезде КПРФ кандидатом в депутаты Государственной думы по самарскому одномандатному избирательному округу №158 беспартийный Михаил Матвеев прокомментировал накануне «последнее слово Бегуна» в своём Живом Журнале. Напомним, что именно Матвеев разместил у себя в блоге документы и видеофрагменты с изложением показаний обвиняемого по делу о вымогательстве Бегуна. В них арестованный называет губернатора Николая Меркушкина непосредственным организатором и заказчиком «чёрного пиара» в отношении порядка пятидесяти федеральных и региональных чиновников, политиков и бизнесменов. Среди них – Сергей Чемезов, Сергей Неверов, Вячеслав Володин, Виталий Мутко, Геннадий Зюганов, Александр Хинштейн и многие другие известные лица. Кроме того, Матвеев опубликовал и протоколы опроса непосредственных подчинённых губернатора Романа Талина и Назыфя Еналеева.
Михаил Матвеев, депутат Самарской губернской думы:
- Сегодня, простите с опозданием, узнал о фееричном повороте в «деле блогеров» - так называемом «последнем слово Бегуна», видео которого можно посмотреть тут. На нём весь в соплях и слезах Бегун в клетке делает «сенсационное признание», что оговорил уважаемого Н.И.Меркушкина в показаниях «Меркушкингейта» не просто так, а по давлением генерала Солодовникова, который по ночам приезжал к нему в камеру и, угрожая ему, семье, члену семьи, «которого убьют», требовал дать показания на губернатора. После чего Бегун «выбрал жизнь» и по прикреплённому к шифоньеру в кабинете следователя Закоречкина листку бумаги (и развернутому к нему монитору), с «пером в боку» читал написанные ему «показания» на Меркушкина. Якобы это легко понятно по видео, которое «было обнародовано в интернет». Ну что ж, давайте вместе посмотрим ещё раз это видео.
Надеюсь, после данных показаний, а суд постановил продолжить судебное следствие, будет проведена психолингвистическая экспертиза этого видео и других показаний Бегуна. Но и без неё видно, что на самом деле Бегун говорит свободно, непринуждённо, глаза его также свободно блуждают, а не бегают зрачками по тексту влево-вправо, как у диктора с суфлёром. Не верите, посмотрите сами на большом экране. Теперь о том, что за кадром, потому, что начало и конец видео обрезаны, т.к. там звучат персональные данные, видны лица следователя, оператора, адвоката. Да, да, эта якобы инсценировка с прикреплёнными на шкаф листками проходила в присутствии адвоката Бегуна Крестовниковой (кажется). Её, наверное, тоже запугали. Так вот, для тех, кто не был в кабинете Закоречкина (а я там был), и не видел обрезанного видео с планами кабинета (а я видел): это очень маленький кабинет. Там просто нет между Бегуном и сидящим в полутора метрах перед ним печатающим следователем никакого шкафа и шифоньера, куда можно налепить скотчем листки с показаниями на Меркушкина. Не знаю, какое зрение у Бегуна, но он не щурится. Значит, написано должно быть аршинными буквами, и должен быть шелест переворачиваемой бумаги. Зачем всё это шоу было бы в присутствии адвоката, если можно было бы и без видео обойтись? А очень просто: Солодовников понимал, что Бегун в любой момент может «соскочить» со своих показаний на губернатора, если на него начнут давить. Поэтому закрепил показания безупречно: адвокат, видео. Вот момент и настал.
Теперь про Солодовникова. Мог ли генерал давить на Бегуна, чтобы тот дал показания на Меркушкина? Приходить в камеру Иванца и кидать в него стаканом? Давить, как рассказывает плачущий Бегун на «парней из Титана», чтобы они тоже раскололись и дали показания на Меркушкина и Фурсова? Мог ли надавить на Шатилу, на которого самого три папки материалов в уголовке, чтобы тот написал заявление на Бегуна и остальных? Конечно, мог. У него работа такая, грязная. Давить на преступников и колоть их. Следователь злой, следователь добрый. Помните диалог Жеглова и Шарапова - зачем Жеглов кошелёк подбросил? Что это нам объясняет? Да ничего особенного. И, главное, чем это отрицает правдивость данных Бегуном показаний на Меркушкина? Да ничем, кроме того, что на Бегуна надавили, чтобы тот заговорил. И заговорил он, буквально запел, напев на 7 томов уголовного дела и километры видео. Тут всех шкафов в полиции не хватит вешать Бегуну листочки, чтобы он зачитывал то, что наговорил. Простите, а перечисления денег «Мордовцемента» (Новоульяновского ЖБИ), аффилированного Меркушкину бегуновскому ИП тоже Солодовников придумал? 54 звонка Еналеева и биллинг телефонов Бегуна и Меркушкина с помощниками? Выставляемые и синхронно снимаемые Бегуном материалы с выпадами на различные персоны в блоге, совпадающие с его показаниями? Чернуху, которую лил на меня Бегун, тоже Солодовников надиктовал?
/.../
…За два дня до сенсационного «поворота» Бегуна, 22 июня, на площади Славы к губернатору Меркушкину подошла женщина. Говорят даже, что её подвели к нему, и встреча была подготовлена. Это была Людмила Бегун (супруга Дмитрия Бегуна, с которой блогер официально находится в разводе – ред.). Разговор был коротким, но эмоциональным. Женщина плакала, и о чём-то умоляла властелина. Он сурово её отчитывал. До слуха стоящих рядом нодовцев (фото в ФБ опубликовал Дмитрий Гуренков, на не обрезанном варианте видно, что он стоит рядом), долетели слова Меркушкина: «Почему я должен ему помогать, если он говорит неправду?! Пусть скажет правду!». После чего, сказав друг другу ещё пару слов, которые не расслышали окружающие, женщина удалилась.
Так кто угрожал жене Бегуна? О чём грозно говорил Меркушкин с ней, какие выставлял условия, после чего Бегун вдруг круто пошёл на смену курса? Это были угрозы? Посулы? Разговор о погоде? На полиграф обоих, на полиграф!