В отношении главы сызранской городской администрации Юрия Кобякина возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления должностными полномочиями. Он подозревается в причастности к незаконной засыпке русла реки Крымзы и предоставлении образованных земель третьим лицам. Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал сопредседатель совета международного социально-экологического союза Сергей Симак.
- Чем чревата засыпка русла реки Крымза и последующая застройка освободившихся земель с точки зрения экологии?
- С содержательной точки зрения, конечно, это недопустимо. Особенно сейчас и в нашей зоне, в условиях изменения климата и уменьшения всех рек Самарской области. Включая, кстати, Волгу, ведь её наполнение зависит от состояния малых и средних рек и их притоков, которые исчезают. За последние двадцать лет исчезло порядка 30% малых водотоков Самарской области, и этот процесс продолжается. В наших условиях необходимо использовать максимум усилий для противодействия этому процессу и ни в коем случае, разумеется, нельзя делать ничего, что приводит к уменьшению водности и проточности водоёмов, и особенно таких малых рек, как Крымза. Это с точки зрения экологической.
Что касается правовой точки зрения, разумеется, уголовное дело заведено не зря. Участки, которые продавались под частную застройку, сначала, очевидно, ставили на кадастровый учёт. То есть нужно говорить не только о превышении должностных полномочий самого Юрия Кобякина, но и о деятельности целой организованной преступной группы, потому что для того, чтобы таким способ продать земли, необходимы действия целого ряда государственных структур, причём далеко не все они подчинены главе администрации Сызрани. Это незаконно абсолютно с точки зрения водного, земельного и строительного кодексов Российской Федерации.
Беда в том, что это только вершина айсберга. Этот процесс происходит повсеместно. Это происходит и в Самаре, гораздо ближе к областной прокуратуре, чем Сызрань. У нас вакханалия таких засыпок и захватов водных объектов и оврагов идёт, например, на волжском склоне Самары. Значительная часть верхних и средних оврагов на просеках уже засыпаны. Участки поставлены на кадастровый учёт и там уже дома стоят. Дома разрушаются, подмываются, но, тем не менее, этот процесс идёт. Есть на шестой просеке озеро, где выделен якобы земельный участок, который захватывает часть акватории озера. Это есть и в Студёном овраге. Господин Гаркин, глава «Берега» — где-то как ИП, где-то как ООО, но всё это один человек - умудрился даже поставить на кадастровый учёт несколько участков, которые захватывают акватории Саратовского водохранилища. И сейчас эти участки отсыпаются и создаётся новая суша — тоже совершенно незаконно. В общем, есть куда посмотреть прокуратуре.
- Учитывая такое количество проблемных объектов в Самарской области, почему Следственный комитет взялся именно за Сызрань и именно за Крымзу?
- Вопрос вполне логичный. Мы неоднократно по этому поводу обращались в прокуратуру, местные жители пытаются с этим бороться, обращаясь в суды, но пока я не могу сказать, что правоохранительные органы готовы были до сих пор серьёзно на это реагировать. Может быть, сызранское дело будет первым в этой цепочке? Хочется надеяться.
Конечно, всегда существуют опасения, что это действует наше избирательное правосудие. Но хочется надеяться, что дело не в этом, а в том, что всё же наши правоохранительные органы наконец начнут хоть отчасти обращать внимание на эту сферу.