Доктор юридических наук, специалист по Конституционному праву и экс-депутат Самарской губернской думы Наталья Боброва приняла участие в выборах в Совет по правам человека при президенте России (СПЧ). По итогам интернет-голосования, которое проводилось на сайте органа, она заняла лишь четвёртое место из пяти, набрав 22,5% голосов в номинации «Полицейская реформа, общественный контроль за правоохранительными органами». Таким образом, Наталье Бобровой не удалось попасть в состав СПЧ.

Примечательно, что среди кандидатов Боброва была единственным представителем Самарской области.
Наталья Боброва, которая неизменно была региональным депутатом на протяжении четырёх созывов, проиграла последние выборы в областной парламент коммунисту Константину Ряднову. До сих пор она продолжает с ним судиться. По информации Засекин.Ру, Наталье Бобровой обещал поддержку нынешний председатель комитета по культуре и спорту губернской думы Александр Милеев, который в конечном счёте сделал ставку на молодого коммуниста.
Наталья Боброва также неоднократно, но безуспешно пыталась стать судьёй Конституционного суда РФ.

Напомним, сейчас в составе Совета по правам человека 39 правозащитников. С декабря 2011 года орган сотряс ряд скандалов, когда его покинули девять знаковых фигур, которые публично отказались работать с президентом Владимиром Путиным.

Адвокат Олег Казачек поделился с порталом Засекин.Ру о нынешнем Совете по правам человека, а также предположил, почему Наталья Боброва не попала в него.

- На Ваш взгляд, почему получилось так, что Наталья Боброва не смогла попасть в СПЧ?

- Мне кажется, что Наталья Боброва человек бескомпромиссный. В силу своей бескомпромиссности она не совсем желательна в таких органах. Даже то, что она проиграла на выборах в губернскую думу – не случайное поражение. «Единая Россия» реально не поддержала её так, как других депутатов. Фактически по многим депутатам включался административный ресурс, но относительно неё такого не было. Её единоросы сдали за неуступчивый характер. Думаю, это продолжение той же оперы.

- Что из себя сегодня представляет Совет по правам человека?

- Я думаю, что какого-то принципиального значения у нас Совет по правам человека не имеет. Это, скорее, определённый демпфер. Зная характер Бобровой, она бы превратила этот орган в громогласный рупор. И, в принципе, часто занимала бы там позицию бескомпромиссную и порой неконструктивную.
Я думаю, что с Натальей Алексеевной сложно договариваться, особенно если это касается закулисных договорённостей, и все другие – более сговорчивы, поэтому попали в Совет.

- То есть, она ничего не потеряла, не попав в Совет?

- Как сказать. Она человек публичный и страдает от потери публичности. Для неё быть на виду – очень значимо.

А вообще она бы придала определённую окраску совету, который приобрёл бы более скандальный образ.