Депутат Самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин при поддержке Самарской митрополии приступил к разработке законопроекта о запрете абортов без медицинских показателей. «Прерывание беременности нужно проводить только в тех случаях, когда под угрозой находится жизнь и здоровье будущей матери», - полагает депутат. Инициативу Дмитрия Сивиркина прокомментировала для портала Засекин.Ру доктор филологических наук Ирина Саморукова.

- Прокомментируйте, пожалуйста, инициативу Дмитрия Сивиркина.

- Эта проблема совсем не простая. У неё, помимо религиозного аспекта, о котором, очевидно, печётся депутат Сивиркин, есть ещё и масса социальных.

Конечно, в операции по аборту нет ничего хорошего. Это не откровение Сивиркина. Но, во-первых, при современной медицине — если говорить о светском аспекте этой проблемы — правильно и своевременно сделанный аборт не наносит такого большого ущерба здоровью женщины, какой может нанести и ей, и своей будущей жизни нежеланный ребёнок. Во-вторых, об ограничении абортов можно вести речь, только если введено сексуальное просвещение. А поскольку оно фактически запрещено сейчас в школах и вузах, основным средством контрацепции остаётся аборт.

На мой взгляд, это проблема женщины, проблема её собственного тела. Как говорят феминистки, моё тело — моё дело. У этого вопроса есть довольно богатое историческое прошлое, по которому составлена однозначная статистика. В 1956 году был снят запрет на аборты, введённый в 1936 году при Сталине. Замечу в скобках, что запрет на аборты 1936 года был совершенно чудовищным. Особенно губительно он отразился на жизни после Второй Мировой Войны, когда стали появляться так называемые незаконнорожденные дети. Тогда отец, не состоя в браке, не имел права писать свою фамилию в свидетельстве о рождении ребёнка. Вот в это время было гигантское количество подпольных, криминальных абортов, что повлекло большую женскую смертность. Так вот после разрешения абортов в 1956 году вкупе с внедрением хотя бы каких-то ничтожных элементов контрацепции в женских консультациях, количество абортов стало сокращаться. Эта статистика свидетельствует о том, что отсутствие запрета на аборт ведёт к уменьшению абортов, а не к увеличению.

- Дмитрий Сивиркин, наверное, об этой статистике знает. Но всё же на запрете абортов настаивает.

- Депутат Сивиркин, очевидно, хочет попиариться. Он выбирает самые безопасные для него инициативы. Сначала он борется с гомосексуалистами, потом с женщинами. Ну, что ж — флаг ему в руки и билет на ёлку. Ничего другого я сказать не могу.

Кстати, в нашей стране и так достаточно жёсткое законодательство об абортах. Это и время ожидания, так называемая неделя тишины по сокращению срока прерывания беременности, и снижение социальных показателей по абортам на большом сроке. У нас сейчас единственный социальный показатель — это изнасилование. А Сивиркин хочет и вовсе запретить. Он, безусловно, получит криминализацию этой сферы, потому что если женщина не хочет рожать, она этого делать не будет, не взирая на любые законы. Это я вам говорю как женщина. Она найдёт себе криминальные средства и всё равно сделает аборт. И погибнет от этого. Или же будут несовершеннолетние попадать в такие ситуации. Мы видим и брошенных и несчастных детей, уже не говоря о детоубийствах, которые тоже имеют место.

Это безответственный социальный поступок, который вызван у депутата Сивиркина, очевидно, желанием быть святее всех остальных. Если депутата Сивиркина заботят нравственные аспекты, пускай сам и рожает. Пусть попробует воспитать и выкормить нежеланного ребёнка. А об исконных материнских чувствах, о которых, наверное, печётся Сивиркин, я думаю, женщинам лучше знать, чем ему.