Во вторник в своём блоге в Живом Журнале депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев объявил «Меркушкингейт» и начал масштабные публикации серии материалов следствия, связанных с показаниями арестованного Дмитрия Бегуна. Ни губернатор Николай Меркушкин, ни его представители пока официально никак не комментируют распространяемые в сети Интернет материалы, обвиняющие главу региона в организации и финансировании «чёрного пиара» в отношении крупных государственных чиновников, федеральных и региональных депутатов, политиков и бизнесменов. Вчера на заседании Самарской губернской думы депутат Матвеев попросил прокомментировать эту ситуацию начальника ГУ МВД по Самарской области Сергея Солодовникова.
Михаил Матвеев: Одним из самых громких дел, наверное, стало дело так называемых блогеров, в результате которого было задержано три человека, вымогавших средства через свои публикации. В рамках этого дела появилась фактура о том, что работала в области фабрика чернухи, которая очерняла десятки людей. Я знаю, что и вы там в числе людей, которые подвергались атаке, и в этом зале присутствуют, наверное, человек семь. И по показаниям Бегуна ему платили деньги из самых высших эшелонов. Он называет фамилию губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина. Насколько мне известно, дело было выделено в отдельное производство, но абсолютно неизвестно, чтобы что-то расследовалось в этом направлении, чтобы кто-то допрашивался, включая тех лиц, которые там упомянуты. Есть ли уверенность в том, что это дело по всем этим эпизодам, связанным с клеветой, будет расследоваться также беспристрастно, как вы сказали в отношении неприкасаемых лиц, и будет доведено до законного конца?
Сергей Солодовников, начальник ГУ МВД по Самарской области:
- Вчера (28 марта – прим. ред.) прокуратура области утвердила обвинительное заключение, и дело блогеров передано в суд в части группы Бегуна, Умяровой и Иванца. Уверен, что по самому делу по факту вымогательства, поступившему в суд, через определённое время мы услышим законный единственный приговор.
Что касается самой группы организованной мошенников, я их считаю несомненно мошенниками, которые вымогали, как минимум, у половины блогосферы и половины сидящих здесь в зале суммы за непубликование достаточного количества материалов. И каждое утро, когда вся блогосфера Самарской области просыпалась, открывала глаза, она первым делом обращалась к Интернету с тем, чтобы посмотреть, а не написал ли сегодня о нём что-либо Бегун. И уверен, что если бы Бегун не был бы сейчас привлечён к ответственности, то предстоящая избирательная кампания помогла бы ему построить ещё один дом и купить ещё парк автомашин, что у него на самом деле имелось.
Что касается выделенных нами материалов в части лиц, занимающих государственные должности, этот материал направлен в Следственный комитет, и оценку ему будет давать Следственный комитет по последственности. Подождём решения. Но сам факт того, что сегодня в регионе, благодаря пресечению деятельности вот этой организованной, сумасшедшей группы мошенников, в Самарской губернии стало спокойно, я считаю. Но надо признать, что мы сегодня сами способствовали развитию вот этих не совсем ординарных в нашей жизни личностей в плане, имеется в виду, их психического состояния и способствовали развитию вот этого вот нигилизма. Мы в этом виноваты сами. Надо этому дать самим себе оценку нашему обществу, в каком обществе мы хотим жить.