12 сентября в Тольятти прошёл митинг граждан, обеспокоенных ходом следствия по делу бизнесмена Сергея Лекторовича, ставшего виновником ДТП, в результате которого погибла молодая женщина. В митинге, несмотря на проливной дождь, участвовали около ста человек. В том числе депутат Губернской думы Николай Ренц, депутат Тольяттинской городской думы Борислав Гринблат, заместитель мэра, глава Центрального района Тольятти Сергей Крымцев и уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова. Она рассказала экспертному порталу Засекин.Ру о том, что вызывает беспокойства тольяттинцев в деле Лекторовича.
- Какую роль Вы принимаете в деле по ДТП с участием Сергея Лекторовича?
- Ко мне в августе поступило более десяти обращений от тольяттинцев, обеспокоенных тем, что расследование дела по ДТП с участием Сергея Лекторовича может пойти как-то не так, не объективно, с учётом его позиционирования себя как человека с большими связями в правоохранительных органах. Они просили меня подключиться, чтобы обеспечить объективное расследование. Вмешиваться я не могу, о чём я сказала, но мы договорились с руководством главного следственного управления при МВД по Самарской области, что на определённых этапах следствия или в случае возникновения какого-то недоверия или вопросов, мы найдём законные и разумные формы информирования людей, предоставления достоверной информации о том, как всё идёт. Чтобы не было интерпретаций, искажения, догадок. Мы обсудили это с инициативной группой и договорились, что найдём возможность их информировать.
- Как идёт дело, что беспокоит граждан?
- Есть ряд вопросов, которыми обеспокоены люди. Первое – это наличие или отсутствие алкоголя в крови Лекторовича во время ДТП, это вопросы экспертизы. И информация о результатах экспертизы должна быть предоставлена потерпевшим, которым является брат погибшей. Он должен иметь доступ ко всем материалам. В ходе беседы выяснилось, что он не ознакомлен с постановлением о проведении экспертизы, хотя должен быть информирован о каждом следственном действии. Следующий вопрос, это наличие технических возможностей для прочтения видеозаписи с регистратора на машине, следующей за машиной Лекторовича. Эти видеозаписи сразу прочесть не удалось и люди обеспокоены тем, чтобы видеорегистратор не пропал. Их интересуют сроки, в которые эти видеозаписи могут быть расшифрованы. Следующее, это определение состава лиц, которые были пассажирами Лекторовича. По предварительным данным, с ним были сотрудники прокуратуры. Не называлась фамилия Потаповых (Алексей Потапов – помощник прокурора Автозаводского района, ранее сообщалось, что он с супругой Аленой, работающей секретарем в этом же ведомстве, был в машине бизнесмена во время ДТП), возможно, там был ещё один человек. Это вопрос к следствию, который в публичную плоскость, возможно, было бы неправильно выносить, но информация эта должна быть доведена до потерпевших и, желательно, до инициативной группы.
- Какие ещё вопросы помимо дела Лекторовича обсуждались на митинге?
- Обсуждали возможность возмещения вреда здоровью по страхованию ОСАГО, потому что за покорёженные железки люди получают возмещение, а деньги на лечение, которые так необходимы, не получают. Но это спорный вопрос, потому что это опять же ляжет на плечи автолюбителей, налогоплательщиков и так далее. Тем не менее, логика в постановке такого вопроса есть, а методы разрешения требуют ещё консультаций.
- Как проходил митинг?
- Я бы хотела отметить то, что на митинге не было озлобленности, как на зимних митингах в Самаре, там не было надрыва и ненависти к неопределённому кругу лиц, которые являются оппонентами. Всё было очень достойно и спокойно. Может быть, это было как раз потому, что власти не запрещали митинг. Там были представители власти, они выступали. Депутат Губернской думы Николай Ренц рассказал о состоянии пострадавших в ДТП, с ребёночком всё хорошо, он поправляется, слова новые говорит, активно ведёт себя и, по словам Ренца, Дмитрий, муж погибшей, тоже идёт на поправку.