Временно прекращены и работы по строительству второго перегона от станции «Российская» до станции «Алабинская», а также - камеры съездов, наружных сетей и благоустройству территории.

Об этом накануне поведала Светлана Моравская, директор государственного казённого учреждения Самарской области «Управление капитального строительства». Таким образом, Моравская «порадовала» членов комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ региональной Общественной палаты на заседании, посвящённом развитию метрополитена в Самаре.

Ранее «Управление капитального строительства» на сайте госзакупок без объяснения причин отменило аукцион на выполнение строительно-монтажных работы по завершению «Алабинской». Начальная цена этого контракта составляла 988 миллионов рублей. То есть станция продолжит работу в ограниченном однолинейном режиме с челночным следованием составов.

Единственная причина замораживания метрополитена – отсутствие бюджетного финансирования соответствующих работ в 2016 году.

Напомним, что именно на этом фоне ООО «Волгатрансстрой-проект» больше недели назад отозвало свой иск с требованием аннулировать результаты торгов на проектирование второй ветки самарского метро. Председатель правления Группы компаний «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин отметил, что бороться за контракт, который ничем не обеспечен, бессмысленно.

После отзыва иска ООО «Волгатрансстрой-проект» Арбитражный суд Самарской области прекратил производство по этому делу. Таким образом, генеральным подрядчиком заказанных работ остался победитель торгов, а именно – петербургская компания с труднопроизносимым названием ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология», информирует портал «ФедералПресс».

Комментируя порталу «ФедералПресс» отказ от иска, председатель правления Группы компаний «Волгатрансстрой» Вячеслав Сонин тогда заявил: «Мы не верим в финансирование этого контракта. Даже те работы, которые мы выполнили в прошлом году, ещё не оплачены полностью. Насколько я знаю, в 2016 году в региональном бюджете средств на проектирование второй ветки самарского метро не предусмотрено. Денег на это нет».

ООО «ВТС-проект» подало иск против управления капитального строительства Самарской области в начале ноября 2015 года. Претензии истца касались непрозрачных механизмов оценки заявок на участие в конкурсе и произвольных изменений в протоколе определения подрядчика. Цена контракта в итоге составила 443 миллиона 100 тысяч рублей.