Самарской прокуратурой и, параллельно, Следственным комитетом были проведены проверки эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2011 году Самаре из вышестоящих бюджетов на ремонт автомобильных дорог и внутриквартальных проездов. Проверки серьёзных нарушений не выявили. И это, несмотря на то, что многие участки дорожного полотна, отремонтированные в 2011 году, были вновь подвергнуты «реанимации» в первой половине 2012 года.

Сумма, выделенная на ремонт дорог в 2011 году, была беспрецедентной для Самары - более 1,715 миллиардов рублей. Подрядчики начали работы в мае-июле 2011 года. Весной 2012 года на ряде отремонтированных объектов были выявлены недоработки, которые позднее пришлось устранять по гарантии. Нарушений в выборе подрядных организаций для проведения ремонта дорог следователи не обнаружили.

Проверки велись сотрудниками Прокуратуры и Следственного комитета несколько месяцев, вплоть до конца августа. Итогом стало возбуждение лишь одного уголовного дела по статье «Халатность» за отсутствие дорожной разметки на улицах Литвинова и Макаренко. Ущерб был оценен в 494 тысячи рублей. По версии следствия, именно столько неустановленные лица из департамента по благоустройству использовали неправомерно.

Оценку проверкам Прокуратуры и Следственного комитета дал для портала Засекин.Ру депутат Самарской городской думы Максим Фёдоров.

- Думаю, проверки - это такой красивый ход. Потому что, как я убедился из своего депутатского опыта, и прокуратура и следственный комитет, мягко говоря, не любят заниматься вопросами благоустройства.

Я рассматривал множество обращений простых избирателей, по каждому из которых можно было смело заводить административное, а то и уголовное дело. Однако все подобные заявления, как правило, «рассасываются». Так что уголовное дело по факту нецелевого расходования пятисот тысяч — это ещё не плохо, я бы не удивился, если бы и его не завели.

Денег на дороги выделяется много, что бы там ни говорили. Может, не столько, сколько нужно, но сравнительно много. А вот качество... Доказать, что дорога некачественная очень непросто. У меня есть определённый опыт, с дорогами в городе связанный, мне приходилось консультироваться у ряда юристов. Так вот, безнадёжное это, говорят они, дело — пытаться что-то доказать при оценке качества дорог. И как у нас могут быть хорошие дороги, если нет конкуренции, настоящих профессионалов и независимых экспертов...