«Православная старообрядческая община храма во имя Казанской Пресвятой Богородицы в городе Самара» вступила в конфликт с ОАО «Средневолжский станкостроительный завод», пытаясь лишить его земельного участка над набережной площадью 1 га и стоимостью около 150 млн рублей, сообщает «Самарское Обозрение».

В августе 2008 года ОАО «Средневолжский станкостроительный завод» (ССЗ) зарегистрировало право собственности на земельный участок площадью почти 1 га на улице Красноармейской, 1. Соседний с ССЗ участок занимает религиозная организация, разместившаяся в здании бывшего клуба предприятия, переданного заводом мэрии Самары, которая, в свою очередь, отдала его старообрядцам.

Первоначально община попыталась зарегистрировать право собственности на земельный участок под церковью и вокруг него, но при этом обнаружилось наложение данной площадки на территорию, уже оформленную заводом. В итоге весной 2012 года старообрядцы подали иск в областной арбитраж с требованием признать незаконными действия «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Самарской области. 7 марта действия регистрирующих органов были признаны незаконными в первой инстанции. Станкозавод не согласился с таким судебным решением и сделал попытку обжаловать его в апелляции. Однако 8 июля ему отказали в требованиях. 31 июля ОАО подало кассационную жалобу. Судебное разбирательство по этому делу пройдет 5 сентября в Казани.

Ситуацию для Засекин.Ру прокомментировал социолог Сергей Дьячков.

- Вообще старообрядцы никогда в суды не лезли. Зачем им это сейчас? Для меня это совершенно непонятно. Они очень морально устойчивы, трудолюбивы и преданы своей вере. К старообрядчеству, как к явлению, я отношусь нормально. Это же первая православная вера на Руси. Но в наше время всё смешалось. Наше время вообще отличается, к сожалению, тем, что практически во всех организациях, в том числе и в церквях, появляются люди, которые удовлетворяют какие-то свои личные потребности, маскируя их под общественные.

Непонятно, почему такие люди появляются в православных церквях. Такое, видимо, наше время — смутное, жлобское. Какое есть. Люди не выдерживают испытания рублём, долларом, недвижимостью... Они желают иметь ещё и ещё больше. То, что старообрядческая община пытается вытребовать себе стопятидесятимиллионный земельный участок, ничем другим нельзя объяснить. Вряд ли самой общине потребовалось столько земли. Я думаю, к земле примазываются другие люди, у которых есть какие-то свои, далеко идущие планы. Можно только сожалеть об этом.