Департамент благоустройства и экологии мэрии Самары пытается через областной арбитраж снести 18 незаконно установленных рекламных конструкций. Иски предъявлены к пяти компаниям. Департамент просит обязать эти юридические лица самостоятельно демонтировать рекламные конструкции. Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал президент самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Как Вы оцениваете состояние рынка рекламных услуг в Самаре?

- Рынок рекламных услуг, насколько я знаю, уже давно делят, и мэрия в этом активно участвует. Но это один из серьёзных источников пополнения бюджета в рамках налогов. Поэтому здесь есть финансовый интерес. И я считаю, что это должно быть как-то приведено в порядок. Я думаю, что мэрия имеет на это полное право. Мэрия должна следить за городом и, соответственно, за внешним видом и за этим нашим «лоскутным одеялом», которое творится сейчас в городе. И мэрия правильно занялась сейчас этой проблемой, и наводит порядок. Но вот насколько дело будет доведено до конца, будет ли реально наведён порядок – это другой вопрос.

- Действительно ли рекламные щиты устанавливались без разрешений? А если разрешения были, должны ли нести ответственность те, кто их подписывал?

- Я думаю, что все эти разрешения имеют определённый срок действия. И такого не должно быть, что раз поставил рекламную конструкцию, и всё. В этом нужно разбираться цивилизованным путём. Если кому-то разрешение дали недавно, и компания понесла затраты, то для них можно предусмотреть компенсации. Если конструкцию установили самостоятельно, без разрешения, то можно обязать компанию самостоятельно снести эту конструкцию. Подход должен быть дифференцированным. Но порядок нужно навести, потому что лицо города портится этими стендами. Где-то реклама загораживает памятники исторические, где-то она закрывает пол улицы, знаки. Всё это портит внешний вид. Город давным-давно должен был этим заняться, тем более, что у нас есть и главный архитектор, и главный художник, и куча всевозможных служб, которые должны следить за обликом города.

- Так должны ли нести ответственность люди, которые выдавали разрешения на размещение конструкций, загородивших пол улицы?

- Сложно сказать. Потому что город меняется. Например, ул. Ново-Садовая была закрыта, там были заборы. И, может быть, там и можно было повесить рекламный щит. Облик города меняется, меняются строения, озеленение. И в определённый момент рекламные конструкции нужно убирать. Конечно, наверняка, в этой области были и злоупотребления. В этом тоже надо разбираться. Кому-то кто-то предложил деньги или услуги, чтобы разместить где-то рекламный щит. И подписали разрешение, повесили щит туда, где он не должен быть. Такое тоже может быть. Но говорить однозначно нельзя.