Напомним, что через три года с момента возникновения резервного фонда губернатора Самарской области, из коего было потрачено порядка полумиллиарда бюджетных рублей, региональная прокуратура провела проверку и констатировала, что «создание и расходование резервного фонда губернатора Самарской области являются незаконными формами бюджетных ассигнований с целью ухода от законных форм, таких как размещение государственного заказа, социальное обеспечение населения, предоставление межбюджетных трансфертов». Более того, «Бюджетный кодекс РФ не предусматривает создание резервного фонда высшего должностного лица субъекта Российской Федерации».

Соответствующий протест за подписью прокурора области Мурата Кабалоева был направлен в Самарскую губернскую думу.

Кабалоев напомнил депутатам, дополнившим в ноябре 2012 года по инициативе Меркушкина областной закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе статьёй о «резервном фонде губернатора Самарской области», что создание фонда высшего должностного лица субъекта Федерации противоречит российскому законодательству, а средства резервных фондов должны направляться исключительно на «финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

В 2015 году резервный фонд губернатора составил уже 204 миллиона рублей и превысил объём резервного фонда Самарской области.

Прокурор области предложил Самарской губернской думе рассмотреть настоящий протест и признать статью областного закона, допускающего создание резервного фонда губернатора, недействительной.