ОАО «Самарский речной порт», вновь оказавшийся в центре общественного внимания в связи с подготовкой к строительству футбольного стадиона для Чемпионата мира-2018 на стрелке рек Самарки и Волги, сменил председателя совета директоров. Совет возглавил экс-сотрудник Министерства транспорта Самарской области Виталий Иванов.
Напомним, что Виталий Иванов ранее руководил управлением организации с объектами дорожного хозяйства и транспортного комплекса при областном Министерстве транспорта.
Блогер Игорь Кондратьев прокомментировал порталу Засекин.Ру перемены в руководстве речного порта.
- На Ваш взгляд, почему произошла смена главы совета директоров?
- Появился новый человек в руководстве «Самарского речного порта». Данный факт я оцениваю как позитивный, так как предыдущий руководитель порта, по мнению многих специалистов, сделал мало для того, чтобы показать какой-то результат. В частности, это касается экономической работы порта.
Сейчас человек приходит из министерства. Я надеюсь, что он специалист в транспортной сфере, занимался логистикой и знает, что это такое. Перед ним нет никаких политических задач, скорее всего, перед ним стоит задача увеличения доходности предприятия. Там, где увеличение доходности, там реконструкция, обновление имеющегося парка механизмов.
Предыдущего руководителя связывали с командой бывшего губернатора, в частности, с братом губернатора – Юрием Артяковым. Кстати, если оценивать результаты его работы, то после прихода Николая Меркушкина что-то случилось в работе механизма порта, и он стал показывать результаты. Такое ощущение создаётся, что в предыдущие годы была поставлена политическая задача показывать нерентабельность этого предприятия. Сейчас, я думаю, нормальный менеджмент всё расставит по местам. Это предприятие рентабельное и нужное, поскольку Самара – речной город. Было бы глупо отказываться от имеющихся мощностей «Самарского речного порта».
- Вы заговорили про намеренное выведение предприятия на нерентабельность. Кому это было выгодно и зачем?
- Пиар-компания, которая сопровождала похороны речного порта, во многом основывалась на том, что порт не нужен, порт устарел, его легко и просто можно перенести, будто это какая-то коробка спичек. На самом деле, все мы знаем, что порт размещался именно на этом месте в результате многолетних наблюдений гидрологов. Во многом аргументы по сносу порта и постройки на его месте стадиона носили пиаровский характер и не имели под собой серьёзного научного и экономического основания.
- Порт же всё равно будут переносить…
- Меркушкин отложил конкурс на проектирование порта. Ещё в июне он озвучивал, что по порту будет тщательный разбор полётов. Я думаю, губернатора будет интересовать именно гидрология, безопасность, экономическая целесообразность.
- То есть, возможно, что стадион будут строить на другом месте?
- Окончательное решение за губернатором, но предыдущие полтора года читатели моего блога, среди которых гидрологи, строители и дизайнеры отстаивали мнение, что порт нужно сохранить и реконструировать, а стадион строить в другом месте, более удобном с точки зрения логистики. Ведь в самом Самарском районе население 40 – 50 тысяч человек, в прилегающей части Куйбышевского района – тысяч 10 – 15. Выходит, что в радиусе 10 км от места живёт тысяч 80 людей, а строится стадион не для двух матчей, а на десятилетия.
Порт городу нужен. По южному направлению в Иране озвучивались проекты рытья канала между Каспийским морем и Персидским заливом. Волга, таким образом, станет кратчайшей дорогой в Индийский океан. Плюс ко всему, вступление России в ВТО автоматически даёт добро на допуск в наши внутренние воды судам под иностранными флагами. А иностранным флотилиям нужны соответствующие инфраструктура и обслуживание на берегу. Между тем, скажем, в Сызрани порт не функционирует, состояние тольяттинского порта я не берусь обсуждать, а самарский порт – дополнительные рабочие места, инвестиции. Это нормальный вариант для развития производственной составляющей нашего региона.