В Самару приехал оппозиционный автопробег «Белый поток». Активисты из разных городов России познакомились с местными активистами, осмотрели город и искупались в Волге. На встречу с участниками пробега пришло около десяти самарских активистов и журналисты. Акции протеста в рамках автопробега не проводили.
О цели акции и дорожных приключениях «Белого потока» экспертному порталу Засекин.Ру рассказал активист движения «Белая лента» Игорь Бакиров.
- Какую цель преследует акция?
- Акция нацелена на знакомство с гражданскими активистами во всех городах, которые мы проезжаем. Вчера, например, мы заехали в Ульяновск, чтобы поддержать Сергея Удальцова, хотя даже не включали город в маршрут. В каждом городе разная ситуация с оппозицией, различаются города, люди, активизм, везде разные проблемы у людей, где-то экология, а где-то ЖКХ. И мы хотим понять, что нужно регионам. Потому что Москва где-то там далеко, а людей волнуют проблемы их пляжей, подъездов. И задача акции – встретиться с людьми и объяснить им, что не нужно равняться на Москву, нужно организовываться на местах, понимать, что они могут сделать в своём городе. Главное – осознать свою власть.
- Вы приезжаете в разные города и сразу отправляетесь на пляж купаться? Это помогает решать проблемы регионов?
- Нет, конечно. На пляж мы в Самаре в первый раз выбрались. Это такой новый формат оппозиционных встреч. Поскольку в Самаре у нас нет согласованных акций, мы приняли решение пойти на пляж, отдохнуть, пообщаться. Необычный формат был в Казани. Там был заявлен митинг, но не нашлось выступающих, и это превратилось в такую массовую встречу активистов, всем понравилось. В Ярославле это был пикет, в Костроме и Чебоксарах были митинги. Дальше планируются и митинги и пикеты.
- Что значит «всем понравилось»? Это же не тусовка, не форма досуга… Есть у акции оппозиционный потенциал?
- Это нужно, чтобы понять, что происходит в регионах, сколько нас в регионах.
- Сегодня на встречу с вами пришло 10 человек. Это даёт представление о протестном движении в Самаре?
- Я вижу людей, которые реально что-то делают. Они представляют ещё десятки других, которые сегодня не пришли. Мы видим наиболее активную часть, общаемся, делимся проблемами. Эти люди расскажут о нас другим активистам, и осенью здесь будет уже другая картина.
- Так Вы готовите людей к «Маршу миллионов» 15 сентября?
- Не только. Для нас главное, чтобы гражданские активисты в разных городах сумели объединиться против нелегитимной власти и отстаивали свои права.
- Встречаете ли Вы сопротивление от полиции, организованных нашистов и так далее?
- Открытого сопротивления нет. Но возникают непонятные ситуации. Они похожи на провокацию, но назвать их провокацией точно нельзя. В Костроме была у нас такая ситуация: на въезде в город возникла гигантская пробка в 5 км. Сотрудник полиции сказал, что на въезде в город на мосту сломался МАЗ, и образовалась пробка. Когда МАЗ уехал, на мосту столкнулись две машины, и закрылись обе полосы, движение встало. Но когда наши активисты вышли и начали раздавать листовки, эта авария сама собой тут же рассосалась. Мы проехали место аварии, но там не было никаких следов происшествия. Что это было? Мы подозреваем, что это могла быть провокация. А открытым текстом препятствий не чинят.