Арестованные 100% акций управляющей компании ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» принадлежат аффилированным лицам Сергея Махлая, совладельца и председателя совета директоров ОАО «Тольяттиазот». Как сообщает TLTtgorod, суд счёл обоснованными доводы следствия о том, что за счёт этого имущества продолжается финансирование «международной организованной преступной группы», подозреваемой в хищении более одного миллиарда долларов выручки предприятия.

Отметим, что отец (Владимир) и сын (Сергей) Махлаи, а также ещё три подозреваемых по «азотному делу» были заочно арестованы в России. Все они сейчас находятся за границей.

Напомним, что в конце мая этого года из-за отсутствия кворума не состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Тольяттиазот». В повестку собрания входили вопросы об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности за 2014 год, о распределении прибыли и убытков, в том числе выплате дивидендов, об избрании членов совета директоров, ревизионной комиссии и утверждении аудитора.

Как информировал «КоммерсантЪ» собрание было повторно назначено на 28 июня, но снова не состоялось по той же причине. Сразу после этого один из миноритарных акционеров предприятия, компания «Уралхим», владеющая 9,73% акций тольяттинского завода, распространила сообщение, в котором назвала ситуацию на тольяттинском предприятии «критической».

Это не первый случай резких заявлений в адрес ТоАЗа со стороны «Уралхима». Ранее компания предприняла ряд попыток возбуждения уголовных дел в отношении топ-менеджеров ТоАЗа. В связи с этим председатель совета директоров ОАО «Тольяттиазот» Сергей Махлай обвинил миноритарного акционера в попытке рейдерского захвата. В одном из интервью г-н Махлай рассказал, что председатель совета директоров ОАО «ОХК «Уралхим»» Дмитрий Мазепин якобы «лично угрожал организацией уголовного преследования против меня и других топ-менеджеров «Тольяттиазота» в случае, если я не соглашусь на его условия по продаже предприятия».

Как пояснил «Коммерсанту» генеральный директор ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» Вячеслав Суслов, собрание акционеров действительно не состоялось из-за отсутствия кворума среди его акционеров. «Но, во–первых, истечение полномочий нынешнего совета директоров не означает прекращение полномочий единоличного исполнительного органа предприятия, функции которого осуществляются управляющей организацией — она по-прежнему осуществляет руководство предприятием в рамках, определенных ей действующим законодательством и уставом ОАО «Тольяттиазот». Во–вторых, даже несмотря на истечение полномочий, согласно российскому законодательству, совет директоров продолжает выполнять свои функции в части созыва годового общего собрания акционеров»,— резюмировал сложившуюся в конце июня ситуацию Суслов.