В квартире Григория Мельконьянца, сообщает РБК, даже сломали дверь. После окончания обыска адвокат Ольга Гнездилова сообщила изданию: «В квартиру Григория в Химках следователи пришли в 6:45. Сначала они говорили, что он затапливает соседей, ломились в дверь, привели своих понятых, а потом сломали её. Меня, адвоката Григория, не допустили к месту обыска. Следователи изъяли все бумажные документы, всю технику, все электронные носители. Сейчас они направились в офис «Голоса» на «Бауманской. Сам Мельконьянц вызван на допрос в СКР в среду в качестве свидетеля по делу самарского «Голоса».
А вот как прокомментировала действия самарских следователей в Москве на своей странице в Facebook [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)][Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] сама Людмила Кузьмина: «Обыски у активистов московского ГОЛОСа: Григория Мельконьянца, Романа Удота, Татьяны Тройновой в рамках уголовного дела о якобы неуплате налогов Самарским «ГОЛОСом-Поволжье». Самарский следственный комитет приехал в Москву кошмарить Московский ГОЛОС. Выборы - самое страшное для власти. Читаю отзыв налоговой на наше заявление в Арбитражный суд. И получается дело не в налогах, а в Концепции безопасности России 2020. Наблюдать выборы, знать, как власть их фальсифицирует - вот уже главное преступление граждан».
Отметим, что Кузьмина, не согласившаяся с включением НКО «ГОЛОС-Поволжье» в реестр иностранных агентов и начислением на организацию штрафа на сумму 300 тысяч рублей, уже обратилась в Европейский суд по правам человека. Также исполнительный директор самарского «ГОЛОСа» сообщила, что подала документы на ликвидацию организации, не желая быть и не считая себя «иностранным агентом».
Напомним, что Второй следственный отдел по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области в очередной раз продлил следствие по уголовному делу в отношении исполнительного директора фонда «Голос-Поволжье».
Ранее судья Самарского районного суда Николай Черняков, а также следователь и представитель прокуратуры согласились с тем, что сроки по возбуждённому против Кузьминой уголовному делу действительно истекли. Однако вся тройка – судья, следователь и прокурор – выступили против прекращения дела, сославшись на то, что не все обстоятельства дела установлены и не все свидетели опрошены.
По версии следствия, в период с января 2010 года по март 2013 года подозреваемая включила в налоговые декларации по налогу на прибыль организации заведомо ложные сведения о размере полученного дохода, после чего представила данные налоговые декларации в налоговый орган, в результате чего уклонилась от уплаты налога на прибыль организации в сумме более 2 миллионов 222 тысяч рублей, то есть в крупном размере. В настоящее время следствием по постановлению Ленинского районного суда Самары в целях обеспечения возмещения вреда, а также обеспечения возможной конфискации имущества и штрафа в качестве меры уголовного наказания, наложен арест на квартиру подозреваемой, находящуюся в Ульяновской области, а также на легковой автомобиль». Доходом следствие упорно называет пожертвования, за которые фонд отчитался задолго до того, как в российском законодательстве появились «иностранные агенты».
В 37-метровой арестованной квартире проживает больной брат Кузьминой, а в качестве «автомобиля» взят «под стражу» Daewoo Matiz 2004-го года выпуска.
Обыск, прошедший рано утром 5 февраля в квартире Людмилы Кузьминой и продолжившийся в крошечном офисе «Голоса», оказался случайно или неслучайно приурочен ко дню рождения губернатора и всероссийской премьере художественного фильма «Левиафан» Андрея Звягинцева. Из квартиры Людмилы Кузьминой были изъяты все электронные носители, заграничный паспорт гражданина РФ и личные записи.
В середине мая Кузьмина вынуждена была пройти, по её мнению, неправомочную психиатрическую экспертизу, признавшую её абсолютно вменяемой и психически здоровой.
Комментарии (0)
Оставить комментарий