Министерство транспорта и министерство строительства в судебном порядке требуют сноса части недавно построенного ТЦ «Нота». В областной арбитраж направлены иски к владельцу ТЦ Дамиру Салахову. В 2008 году оба областных министерства уже обращались с исками в арбитраж, требуя отменить разрешение на строительство торгового центра. Однако тогда Дамиру Салахову удалось через суд опровергнуть все претензии областных ведомств. Проснувшийся интерес администрации к ТЦ «Нота» прокомментировала для Засекин.Ру Генеральный директор журнала «Rent & Sale. Аренда и продажа. Недвижимость» Мария Иванова.
- Как Вы думаете, почему администрация вновь взялась за «Ноту»?
- Чтобы начать строительство торгового центра, Дамир Салахов прошёл все круги административной машины: там были и жители, и депутаты Городской думы, и администрация города, которая ему всячески препятствовала. Но у него всё по закону — в судах он всё отстоял.
Я думаю, такое пристальное внимание к этому торговому центру — подчёркиваю, это моё субъективное мнение — обусловлено многими административными требованиями к застройщику. Я имею ввиду, обременение на, скажем так, социальное развитие инфраструктуры города. Насколько я понимаю, в данном случае Дамир Салахов придерживается такой точки зрения: у меня всё по закону и ничего никому сверх я не должен. Я думаю, если у него всё в порядке (а он готовится сдавать объект в эксплуатацию), эта инициатива администрации — один из элементов давления.
Администрация пытается обременить застройщика, который построил очень хороший торговый центр на очень хорошем месте. И, понятно, доходность от него с годами будет только расти, потому что ТЦ на таких магистралях не так много. Я думаю, Дамира Салахова просто пытаются обременить для того, чтобы он каким-то образом обеспечил инфраструктуру для социального развития города. Не знаю, как это называется в коридорах власти, но понимаю, что если застройщик возводит какой-то объект, у него всегда появляются «обязательства» что-либо сделать для города. Либо построить большой водопровод, либо провести какие-то дороги, либо построить детский сад или школу и так далее. Или каким-то другим образом обеспечить нужды властей в развитии города.
- Насколько, как Вам кажется, реально выполнимы требования Министерства транспорта — отделить и снести часть монолитной капитальной постройки?
- Эти требования неисполнимы. Я думаю, именно потому, что они физически не исполнимы, это просто способ давления. Понятно, что для того, чтобы снять это напряжение, придётся договариваться о чём-то. Поскольку невозможно ничего снести, потому что объект возведён соответствии с законом, я думаю, всё задумано для того, чтобы пригласить, так сказать, к диалогу Дамира Салахова.