Судебные приставы арестовывают российские счета и собственность бизнесмена Бориса Березовского, чтобы вернуть более 3,3 млрд рублей, отсуженные компанией «Аэрофлот» и правительством Самарской области.
Как заявил «Известиям» Борис Березовский, в России у него осталось имущества на 150 млрд рублей. «А вот где, я естественно, не скажу, - цитирует слова бизнесмена издание. – Пускай ищут. Мне неизвестно о том, чтобы они хоть что-нибудь извлекли». Ситуацию для Засекин.Ру прокомментировал адвокат Олег Казачек.
- Как Вы думаете, насколько эффективны эти аресты?
- Об эффективности арестов однозначно говорить сложно, но я не думаю, что в данном случае приставы лукавят, сообщая об арестах счетов. Другой вопрос — счета на какие суммы? А не десять ли это тысяч рублей? Доказывать аффилированность компаний Борису Березовскому для того, чтобы арестовать средства, находящиеся в обороте, устанавливать его долю в бизнесе — это очень сложно.
- Борис Березовский заявил, что в России сейчас находится порядка 150 миллиардов его рублей. Как Вы оцениваете эту цифру?
- Я очень сомневаюсь, что такие большие деньги у Березовского есть в России. Для меня это своего рода миф. Я не знаю, что именно арестовывают приставы. Не исключено, что это деньги Березовского, а может, ещё чьи-то... Я не верю, что его деньги болтаются на счетах. Деньги должны работать. А значит — должны превратиться в недвижимость, в бизнес, потом опять перейти в кэш и так далее. А иначе — смысл их хранить в России? Я думаю, 150 млрд, якобы существующих в России — это такие рисовки Березовского, нужные для того, чтобы поднять свою значимость. Возможно, аресты этих счетов нашим властям нужны для того же. Я отношусь к этому весьма скептически.