На судью Соломатина не произвела никакого впечатления справка из Банка Москвы, из коей следует, что деньги «Голосу» переводились до 21 ноября 2012 года. То есть до того, как пресловутый закон об иностранных агентах вступил в силу. И без того перенесённое заседание сегодня тоже прерывалось. Судье понадобился трудовой договор на осуществлении правозащитной деятельности Людмилы Кузьминой.

Представитель права и закона был сильно потрясён тем обстоятельством, что Кузьмина руководила НКО «Голос-Поволжье» на безвозмездной основе, но вида не подал. Он согласился с доводами следствия и предыдущей инстанции о том, что книга 2004 года издания, обнаруженная при обыске в офисе «Голоса», могла формировать общественное мнение в политическом контексте, не говоря уже о личном мнении Кузьминой. которое она высказывала публично, не догадываясь, что через несколько лет Госдума, Совет Федерации и президент подарят гражданам закон об иностранных агентах. Короче, плати, бабушка, 300 тысяч и не ропщи. Радуйся, что пока только триста тысяч. Скоро ещё два миллиона двести десять тысяч заплатишь за то, что забыла про налог с пожертвований, хоть давно и полностью за них отчиталась.

Адвокат Людмилы Кузьминой готовится подать апелляцию в областную коллегию судей, чтобы затем у правозащитницы были все основания обратиться в Европейский суд по правам человека.

Напомним, что рассмотрение жалобы на возбуждение уголовного дела за неуплату налогов в отношении руководителя Фонда «Голос-Поволжье» 16 марта не состоялось. Судебное заседание было перенесено на 10 апреля, когда уже будет рассмотрен протест правозащитницы в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде.

Судья Самарского районного суда Ольга Кривицкая, постановив по ходатайству следователя привлечь к процессу межрайонную налоговую службу в качестве пострадавшей стороны, отказала адвокату Кузьминой в привлечении к делу областных налоговиков, а также продлила экспертизу изъятых при обыске у правозащитницы вещей, в том числе заграничного паспорта, личных записей и компьютера, до 16 апреля.

Следственный комитет «считает», что Кузьмина с 2010-го по 2013 год внесла недостоверные сведения в налоговую декларацию и якобы уклонилась от уплаты налога на прибыль на 2 миллиона 210 тысяч рублей. Эти претензии связаны с пожертвованиями пятилетней давности, за которые «Голос-Поволжье» отчитался два года назад. 5 февраля, в день рождения Николая Меркушкина, рано утром в квартире Кузьминой в рамках соответствующего уголовного дела был проведён обыск, который затем продолжился в офисе НКО.

Сама Кузьмина относится к судебно-налоговым преследованиям и отчаянным попыткам противостоять им в юридическом поле с горькой иронией. По её словам, жалобу суд, конечно, рассмотрит, но решение будет тем же до запятой, что и решение первой инстанции. Зато «экспертизу» изъятого при обыске продлили до 16 апреля - заложником держать можно и долго».