Совет директоров ОАО «Авиаагрегат» отклонил кандидатуру Андрея Петричко на пост гендиректора предприятия. Эта должность осталась за Юрием Мясниковым. О том, что происходит в компании, для портала Засекин.Ру рассудил бывший вице-президент областной Торгово-промышленной палаты, ныне президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- Как Вы считаете, что ждёт предприятие, сохранит свой пост Юрий Мясников или гендиректором станет Андрей Петричко?

- Очень сложно их сравнить, люди достаточно разные. Мясников тоже недавно там работает, не могу сказать о нём ничего ни плохого, ни хорошего. Я думаю, что сейчас началась борьба за руководство предприятием. Создаётся авиационный кластер, который объявили одним из самых приоритетных, соответственно, все понимают, что будет бюджетное финансирование, много денег, много внимания. Началась борьба за ключевые посты между разными финансово-промышленными группами на получение заказов, распределение работ и, соответственно, денег. Я думаю, тут значима не столько личность одного и другого кандидата, сколько лоббистские возможности тех групп, которые они представляют. Я думаю, сейчас будет очень серьёзный делёж, кто будет у этого кластера основным распорядителем финансовых средств.

- Андрей Петричко является креатурой «Авиационного оборудования», которое ходит в ГК «Ростехнологии». Между тем, по нашей информации, его кандидатуру отклонили из-за того, что она была не согласована с «Ростехнологиями». Значит ли это, что внутри холдинга тоже идёт какая-то борьба за влияние?

- Все эти структуры достаточно разноплановые. В них существуют всевозможные внутренние конфликты и свои кланы, знакомые, друзья, коллеги и прочее. С одной стороны, это их большая проблема, с другой стороны, это, может быть, и плюс. Потому что совершенно разные люди представлены внутри этих финансово-промышленных групп. И это одна из серьёзных наших проблем, в том числе и в промышленности, что при назначении руководствуются не здравым смыслом, не профессионализмом и опытом руководителя, а принадлежностью к какой-то группе. И зачастую люди более достойные не могу занять ту должность, которую они должны занимать. Принцип назначения руководителей у нас везде один – человек должен быть свой. Этот принцип процветает не только в промышленности, но во всех структурах. Разбираться в этом очень сложно, потому что никто не знает, кто за кем стоит, кто кого лоббирует, в школе учился, семьями дружит. Очень много здесь подводных переплетений, а мы видим только верхушку этого айсберга.

- Геннадий Кулаков написал 11 июля письмо Сергею Чемезову, где рассказал о высоких задолженностях и расходах предприятия и попросил перенести рассмотрение вопроса о назначении нового гендиректора. 13 июля был совет директоров. Как Вы считаете, есть ли у г-на Кулакова свои интересы в этом назначении, быть может, он пытается вернуть себе пост гендиректора?

- Вполне возможно. Допускаю, что и Кулаков имеет свои интересы, и какое-то влияние. Не просто так всё это делается, идёт некая политическая возня. И вдруг вплывают сведения о задолженностях, как будто до этого никто о них не знал. Понятно, что это некий пиар, предвыборные технологии, для того, чтобы сформировать мнение у руководителей финансово-промышленных групп и у членов совета. Руководитель же выбирается, и сейчас идёт предвыборная борьба среди кандидатов.