Как заявил Андерссон в пространном интервью «Самарскому обозрению», «на ГАЗе было много проблем, но там со мной боролись лицом к лицу. Здесь, в Тольятти, все, как в США: нет ни имен, ни лиц, все происходит за спиной. Но если мы не решим это (проблемы с поставщиками – прим. ред.), то у компании не окажется будущего. Возможно, меня захотят убить, но тем только ухудшат проблему. Я не боюсь». Шведскому топ-менеджеру непонятно, почему «если у поставщика вообще нет свободных средств и он нуждается в наших платежах, то зачем нам такие поставщики, у которых нет оборотных средств? Особенно если они, говоря об отсутствии средств, ездят на «Майбахах».

Прокомментировал Бу Инге и ситуацию с сокращениями рабочих и менеджеров, которая чревата ростом социальной напряжённости. «Если бы мне пришлось это делать снова, то я уволил бы больше руководителей и ни одного рабочего, потому что отрицательный эффект от сокращения «синих воротничков» оказался намного сильнее, чем я ожидал», - признался президент АвтоВАЗа. «Даже в случае реализации пессимистического сценария у нас будет достаточно работы для оставшихся 40 тысяч человек. Кроме того, в нашу пользу будет играть и такой фактор, как естественная убыль персонала, - на АвтоВАЗе она составляет в среднем 5 тысяч человек в год», - уверенно нарисовал картину «вымирания» на предприятии топ-менеджер.

Отметим, что в прошлом году на АвтоВАзе было сокращено свыше 14 тысяч работников, ещё одну тысячу сто человек офисных сотрудников планируется сократить в первом полугодии 2015 года.

А корреспонденту Газеты.Ру Андерссон сообщил, что «если продажи будут уменьшаться, то нам придется корректировать производственный график в соответствии с заказами потребителей. В общем, будем действовать по ситуации, в случае снижения продаж компания намерена отказаться от работы в выходные дни».