Самарский суд Октябрьского района удовлетворил иск руководителя ГУ МВД РФ по Самарской области Юрия Стерликова о защите чести и достоинства к редактору СПИА «Свобода» Александру Лашманкину. Главка оскорбило содержание нескольких статей, размещенных на сайте svoboda.tv. Это уже третий иск самарской полиции к журналистам и правозащитникам за последние два месяца.

2 июля прошли предварительные слушания по иску полицейских и ГУ МВД по Самарской области к журналисту Сергею Курт-Аджиеву о защите деловой репутации. Также областное и городское УВД также защищает честь и достоинство от координатора самарского «Голоса» Людмилы Кузьминой.

Череду этих событий порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Государственной думы РФ от Самарской области, журналист Александр Хинштейн.

- Как Вы можете оценить разбирательство между главком и Александр Лашманкиным?

- Я не большой сторонник судебных разбирательств между органами власти и журналистами. Но Лашманкина я бы и не назвал журналистом в чистом виде. И, тем не менее, я не вижу ничего плохого, в том, чтобы руководитель органа исполнительной власти обращается в суд для защиты своего честного имени. Это лучше, чем преследовать людей за их убеждения.

- Это не единственный иск к самарским журналистам…

- Да, я знаком с ситуацией с Курт-Аджиевым. И более того, в этом конфликте я поддерживаю журналиста. Я убеждён, что сотрудники обращались за защитой чести и достоинства в суд не сами по себе. Я считаю, что это было, как минимум, согласовано руководством главка, как максимум, ими же и инициировано. В ситуации с Мамуки Кахишвили , я считаю, что руководство ГУ МВД и непосредственно г-н Стерликов должны занять иную позицию. После поступления итогов новой экспертизы, которые мы ждём, они должны занять позицию, направленную не на суды с журналистами, а на разбирательства в ведомстве.

- Как можно объяснить участившиеся суды между полицией и журналистами?

- Это связано с тем, что перед своим уходом экс-министр МВД Рашид Нургалиев инициировал принятие нормативных актов, которые должны были простимулировать руководителей территориальных органов МВД более активно обращаться в суды для защиты своего доброго имени. Я думаю, что иски связаны с этим. И Стерликов в данной ситуации действует, исходя из тех установок, которые ранее были даны ему руководством. Это формальное выражение его неформальных отношений с высшим руководством МВД.