Адвокат Сергей Тучин рассказал порталу Засекин.Ру какие меры наказания будут логичны в отношении ТЦ «Парк Хаус» и его руководства.

- Насколько адекватно и логично закрытие ТЦ «Парк Хаус» после происшествия, и почему Ростехнадзор настаивал на этой мере?

- Здесь могут быть замешаны лоббистские интересы бизнес-групп, имеющих торговые центры на Московском шоссе. Но закрытие ТЦ из-за происшествия, пусть и такого трагического, я считаю нелогичным. Конечно, необходимо проводить проверки технического состояния траволаторов своевременно. Администрация и генеральный директор организации, которая должна обеспечивать безопасность на траволаторах, должны понести установленную законом ответственность. Но закрытие ТЦ я считаю нелогичной мерой. Необходимо привлекать физических лиц к ответственности, необходимо провести очень четкое исследование всех обстоятельств, способствующих этому происшествию, устранить все неисправности, провести необходимое обследование траволаторов. Но закрывать ТЦ – это, я считаю лоббистскими интересами бизнес-групп. Могу предположить, что надзорные органы власти здесь могут выступать инструментарием для давления. Траволатор же, да, нужно закрыть.

- Штраф – это адекватная мера наказания?

- Генеральный директор компании может понести и уголовную ответственность, если в его действиях будет состав преступления. Например, несвоевременное проведение технических осмотров, халатность и причинение смерти по неосторожности, в результате этой халатности. Здесь причинно-следственную связь можно установить. Если установится, что генеральный директор действиями или бездействием способствовал тому, что техническое обслуживание траволатора не проводилось, то здесь должна быть жёсткая ответственность у юридического лица и гендиректора. Никакого не должно быть снисхождения, чтобы другим было неповадно экономить деньги на жизнях людей. Если он уйдёт из-под ответственности, то руководители других ТЦ также будут подвергать покупателей опасности. И должны быть серьёзные денежные компенсации семье погибшей. И надзорные органы тоже должны нести ответственность. Есть определенный регламент осмотра этих траволаторов. И те службы, которые обязаны вести технический надзор, могут быть виновны в его состоянии. Надо посмотреть, они проводили его в соответствии с регламентом, в установленные сроки или нет. И эти службы тоже нужно привлекать к ответственности.