Виктор Курочкин в 1981 году закончил режиссёрское отделение Куйбышевского государственного института культуры (курс Александра Золотухина). Ещё в институте он ставил независимые, полуподпольные, экспериментальные спектакли, а в 1982 году создал театр-студию «Куйбышевский молодежный театр», где поставил спектакли «Брысь, костлявая, брысь!» С. Шальтяниса и «Плохая квартира» В. Славкина. Своеобразного режиссёра заметил Пётр Монастырский и пригласил Курочкина в академический театр драмы им. Горького для постановки спектакля «Яма» по знаменитой повести Александра Куприна, однако многие режиссёрские решения Курочкина показались Монастырскому слишком рискованными, и руководитель куйбышевской драмы сам завершил и «отредактировал» постановку этого спектакля.

В 1990 году Виктор Курочкин создаёт в Тольятти театр-студию ВАЗа, где в течение трёх лет ищет свой собственный стиль и много экспериментирует. Поставленные им там спектакли «Свадьба Фигаро» П. Бомарше, «Утренняя жертва» В. Малягина и «Красный уголок» М. Розовского вызвали всероссийский театральный резонанс.

С 1997 по 2002 год и с 2008 года по 2012 год Виктор Курочкин был главным режиссёром Сызранского драматического театра имени А. Н. Толстого. Среди самых оригинальных, острых и выразительных его постановок в Сызрани выделяются спектакли «Клетка-Любовь» (по пьесам Л. Петрушевской «Любовь» и «Лестничная клетка») и «Наши» (по роману Ф. Достоевского «Бесы»), в котором обыгрывается наименование одиозной прокремлёвской «молодёжной организации».

В паузах между театральными работами Виктор Курочкин был художественным руководителем самарского клуба-ресторана «Бумажная луна», где регулярно проходили перформансы, хэппенинги, литературные, театральные и музыкальные вечера с участием самых интересных представителей экспериментального искусства и литературы из Самары, Москвы, Санкт-Петербурга, Ближнего и Дальнего зарубежья.