После двух лет фактической симуляции, как полагают многие эксперты, расследования прогремевшего на всю страну уголовного дела о похищении и убийстве директора группы компаний «ЭкоВоз» Александра Душкова наконец-то «проснулся» Следственный комитет РФ. В ответ на обращение матери исчезнувшего предпринимателя Тамары Душковой в отношении следователей, утративших «доказательственную информацию» в виде видеозаписей с камер наружного наблюдения тольяттинского детского дома №10, около которого был похищен Душков, началась служебная проверка.

Александр Паулов, почётный адвокат России, член Общественной палаты Самарской области:

- Были случаи, и в девяностые, и в нулевые годы, когда пропадали материалы уголовного дела. Помню, областная прокуратура не раз проводила проверки, даже возбуждала дела, и следователей сажали в камеры как подозреваемых. Несмотря на всё это, виновных ни в одном случае не нашли. Но это всё равно действенный механизм, пусть он и затрагивает только исполнителей. Хотя бы так - кого-то уволят, кого-то обвинят в халатности.

Что до этих видеозаписей, то тут, может быть, не утрата, как сказано в ответе Ильи Михайлина, а продажа или умышленное уничтожение вещественных доказательств. А это уже совершенно другое обвинение, другая статья. Последнюю версию я не могу исключать по той причине, что мне непонятно, почему следователи просто не скопировали на любой носитель все записи? Почему велась съёмка с экрана? Почему фрагментарная? Всё это очень странно. Тем более что прописана стандартная процедура, когда электронные данные, имеющие отношение к делу, целиком копируются и хранятся.

Стоит отметить, что эти материалы, фотографии, были выложены «Самарским обозрением» в количестве, по-моему, двадцати или сорока штук. А потом появились в Сети. То есть эти фрагменты видеозаписей гуляли вообще везде, раз уж дошло до прессы. Это было разглашение данных предварительного следствия, наказуемое деяние.

Сложно утверждать, будет ли проверка Следственного комитета исключительно формальной. Могу сказать лишь, что даже если только одного оборотня в погонах изгонят из СУ СК РФ по Самарской области, будет хорошо.

Практика раскрытия дел прошлых лет существует. Конечно, это намного труднее сделать сейчас, чем тогда. Особенно, учитывая, что пропадают вещественные доказательства. Тем более что зачастую заказчик зачищает исполнителей. По этому делу назывались несколько фамилий предполагаемых киллеров. Если заказчик избавился от исполнителей, а на это у него было много времени, то, конечно, раскрыть дело будет невероятно сложно. Впрочем, нераскрываемых дел не бывает.