Депутат Самарской губернской думы от Тольятти Александр Дроботов ответил Засекину.Ру на несколько вопросов, касающихся передела рекламного рынка в его родном городе. Мэрия города Тольятти через суд расторгает с крупными рекламными фирмами договоры на аренду муниципальных конструкций. Рекламный бизнес возвращается в муниципальное ведомство. Переделывает ли Сергей Андреев рекламный бизнес под себя или радеет за внешний облик города?
Бесспорно, рекламное «лицо» города для тольяттинцев приобрело болезненную актуальность. Переданный некогда арендаторам, пущенный на «самотек», рекламный бизнес «усеял» сегодня улицы Тольятти неэстетичными баннерами, стягами и прочей рекламной продукцией. Город, и без того не способный похвастаться изящностью архитектуры, оказался исполосован кричащими цветами рекламных прямоугольников, местами едва ли не каждые 15 метров.
Как отметил некогда один из самых влиятельных политиков Тольятти Александр Дроботов, его эта тема не интересует. Около десяти минут депутат не мог остановится в объяснении того, почему рекламный бизнес не входит в сферы интересов его и его избирателей. Неожиданно нервная реакция депутата свидетельствует о том, что эта проблема (за которой стоят весьма серьёзные капиталы) всё-таки далеко не так безобидна и отнюдь не безразлична парламентарию.
- Как Вы оцениваете передел рекламного рынка в городе, инициированный новым мэром?
- В городе Тольятти постоянно происходят десятки и сотни событий. Если они не угрожают моим избирателям, я их не оцениваю и не вмешиваюсь. Я оцениваю только то, что завтра или послезавтра будет угрожать моим избирателям.
Ну, например. Задумали федеральные власти подготовить закон о капремонте жилого фонда, приняли даже в первом чтении. И там, значит, централизация всех ресурсов, там ежемесячные платежи всех собственников много квартирных жилых домов. И там платежи могут быть и по 5, и по 10, и по 15 рублей за квадратный метр.
Вот, пожалуйста, наша реакция. Мы в это дело вмешались, свои предложения сделали: никаких централизованных фондов, все на счетах домов, суммы должны быть подъемные.
Или, например, были случаи, когда без согласия собственника, ему в квартиру начали регистрировать квартирантов по 70-80 человек. Соответственно, этому собственнику стали приходить невиданные квитанции по коммунальным платежам. Тут опять же мы вмешались, вытащили тему на комитет.
Я привел примеры, когда депутат губдумы, защищая интересы своих избирателей, активно вмешивается в процесс. А вот эта возня с рекламными щитами, она меня не касается вообще, моих избирателей — тоже. И поэтому, извините, мне это неинтересно.
- Может, как гражданин выскажетесь?
- Мне даже как гражданину города Тольятти эта возня с рекламой неинтересна. Если она завтра вся исчезнет, я буду только аплодировать!
Я избран по одномандатному округу и моих избирателей эта тема не интересует. Это тема интересует бизнес: какие там будут расценки? Интересует чиновников: а кто там будет? А мой избиратель, тот, кто приходит на избирательный участок и голосует, ему вот эти вот темы не интересны.