После того, как депутат Госдумы Александр Хинштейн обвинил начальника ГУ МВД РФ по Самарской области Юрия Стерликова в «нарушении внутриведомственных приказов и этических норм», заявив, что в структуре МВД работает «дочь одного из королей криминального мира губернии», лейтенант Юлия Лопатина, которую он имел в виду, была вынуждена уволиться из органов внутренних дел «под давлением». Она в свою очередь подала судебный иск, в котором настаивает на опровержении опубликованных Хинштейном данных и компенсации морального ущерба. Паулов считает, что если Лопатиной удастся выиграть этот суд, то у неё будет теоретическая возможность восстановиться на службе в органах МВД.
Александр Паулов, почётный адвокат РФ:
- По поводу её увольнения: в том случае, если она уволилась добровольно, то восстановиться шансов у неё не будет практически никаких абсолютно. Что касается выигрыша, то по делам этой категории стороны сами представляют доказательства. То есть, Хинштейн должен будет представить в суд доказательства того, что её отец был криминальным авторитетом, что он имел судимости, а также подтверждение родства между отцом и дочерью.
Ещё у товарища Сталина была хорошая поговорка: «сын за отца не ответчик». В данном случае нам нужно знать, как Лопатина боролась с экономическими преступлениями. Вероятнее всего, так, как положено по закону, раз её до этого не увольняли, не выгоняли с работы.
В то же время, действительно существует приказ, как в системе МВД, так и в системах следственного комитета, прокуратуры, наркоконтроля, пограничников, таможни, запрещающий приём на работу лиц, имеющих судимых ближайших родственников. Но здесь есть интересный нюанс. Во-первых, под понятием «судимость» имеется в виду, что судимость ещё не погашена. Во-вторых, насколько я знаю, её отец умер, а в отношении умершего человека этот вопрос вдвойне сложней – человека уже нет на этом свете. Получается палка о двух концах. С одной стороны, если формально соблюдать закон – тогда да, а если человека уже нет – за что увольнять другого человека? Это не совсем понятно.
Если она выиграет суд, то тогда, теоретически, может быть у неё будет возможность ставить вопрос о восстановлении в органах МВД.