Менеджер ОАО «Аэропорт «Кольцово» Николай Ульянов стал гендиректором «Курумоча». В связи с этим обострился вопрос влияния бизнесмена Виктора Вексельберга на Самарскую область. Об этом портал Засекин.Ру побеседовал с генеральным директором «Центра политической информации» Алексеем Мухиным.
- Зачем Виктору Вексельбергу самарский аэропорт? Какие у него планы на Самарскую область?
- Планы его носят исключительно бизнес-характер, потому что в последнее время очень много внимания уделяется развитию аэропортовой инфраструктуры, транспортной инфраструктуры в авиационной отрасли. Предполагается, что в ближайшие годы туда будут направлены значительные средства. А уход с поста министра транспорта Игоря Левитина даёт очень хорошие основания полагать, что это будет именно так. Левитин лоббировал другие отрасли, а авиационная оставалась без внимания государства. В последнее время по неофициальной информации это предлагается исправить. И некоторые крупные частные собственники, почувствовав запах государственных средств, активнейшим образом начинают скупать авиационные объекты на всей территории и страны. Так что ничего удивительного в активности г-на Вексельберга я не вижу.
- В самарский аэропорт планируют направить деньги в связи с грядущим чемпионатом мира. Как Вы считаете, Виктор Вексельберг восстановит аэропорт или же просто распилит эти средства?
- На этот вопрос я не буду отвечать, он провокационный. А относительно того, что Виктор Вексельберг принимает активнейшее участие в олимпийских проектах – это факт. Но делает он это, скорее, не из желания заработать, а из желания оказать услугу федеральным властям и Владимиру Путину лично. Я не думаю, что здесь он будет злоупотреблять своим привилегированным положением для того, чтобы получить какой-то финансовый выход. Я не думаю, что он будет так рисковать отношениями с президентом.
- Некоторые эксперты полагают, что самарский «Курумоч» может стать придатком «Кольцово». Как Вы считаете, такое возможно?
- Нет, конечно, нет. Транспортный хаб, который, вполне возможно, будет развёрнут на месте аэропорта «Кольцова», поможет развиваться экономически и социально региону, но никак не наоборот.