«Авиалинии Мордовии» ведут переговоры с «Авиакором» о покупке трех Ан-140. Также возможно создание совместного авиационного предприятия. Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал политтехнолог Александр Шереметьев.

- Зачем Самарской области совместное предприятие с «Авиалиниями Мордовии»?

- Мы можем говорить о том, что Николай Иванович Меркушкин пытается сделать благо для Самарской области. Это даже не обсуждается. И это один из шагов. Но что такое «Авиалинии Мордовии»? Это один рейс в Москву в неделю. Купят они, возможно, один самолёт, но у нас на «Авиакоре», по-моему, только один и есть, который никому не сдали.

- Сообщили, что три планируют купить.

- Для этого эти три самолёта надо будет построить. Те два самолёта, которые у нас есть, они производили их, по-моему, лет десять. Кто их производить будет? Сколько времени на это уйдёт? Безусловно, это благие намерения для региона, но когда и чем они закончатся сказать очень сложно. Тем более, что совместное предприятие с «Авиалиниями Мордовии» выглядит достаточно спорным. Как показывает практика, мелкие авиакомпании у нас исчезают, их существование бессмысленно. Только очень большой оборот позволяет выходить на прибыль. Есть вот четыре больших и две средних авиационных компаний в России, и этого достаточно. Создавать мелкие, на мой взгляд, бессмысленно, они закрываются постоянно.

- Какому региону выгоднее совместные бизнес-проекты, Самарской области или Мордовии?

- Мордовскому бизнесу, естественно. Мордовия - это ведь достаточно маленький регион, там практически нет крупной промышленности. Это предприятия или средние, или мелкие, или совсем какие-то непонятные. А в Самаре пока ещё существует крупный бизнес. Вход сюда мордовских бизнесменов, наверное, принёс бы им деньги. А выход самарского бизнеса в Мордовию не предполагается. Да и зачем ему это?