Николай Меркушкин подписал распоряжение о назначении пятнадцати своих членов Общественной палаты Самарской области третьего созыва. Теперь эти члены вместе с пятнадцатью, назначенными постановлением Губернской думы, должны выбрать ещё пятнадцать граждан, выдвинутых общественными палатами городских округов и муниципальных районов Самарской области, а также губернским Советом муниципальных образований. Пока же готовая на две трети Общественная палата Самарской области нового созыва больше похожа на совет старейшин из ветеранов безопасности и высокопоставленных пенсионеров, а Людмила Кузьмина с сожалением так прямо и называет её фейковой организацией.
Людмила Кузьмина, руководитель самарской региональной общественной организации «В защиту прав избирателей «Голос»:
- Что, и Ковальский там? Леон Иосифович Ковальский? Так ему сколько лет-то уже... Семьдесят четыре? Да... От Ильича до Ильича без паралича, как раньше говорили. Леон Ковальский в советские времена, будучи начальником осушения и орошения, в такое состояние земли привёл, что они стали непригодны для использования и производства... А потом его везде таскал Титов. Двадцать лет прошло, а Леона Ковальского всё таскают и таскают. Несколько лет назад его протаскивали, я помню, в какой-то общественный совет, и он был в коляске. И вот опять он снова бодрячок. Смотри-ка - крепок старик! Дай бог ему здоровья.
Вот эта тенденция формирования фейковых общественных организаций и органов, она абсолютно понятна. Её основной состав - лояльные сотрудники государственных учреждений и ветераны ФСБ и военной службы. Я уверена, что сотрудники любых государственных организаций должны заниматься своим непосредственным делом, и делать его так хорошо, чтобы они, эти сотрудники, были заметны в городе и в области, да так заметны, чтобы граждане их выдвигали, а не губернатор. Это была бы оценка их профессионального труда. А здесь я вижу, что эти люди, каким-то образом управляя крупными, средними, мелкими предприятиями и организациями, по совместительству вдруг становятся членами Общественной палаты.
Другая тенденция - таскать из одного органа в другой одних и тех же людей, а именно людей, неоднократно продемонстрировавших свою лояльность. «Я за, что бы ни сказала власть!» - именно это их сообщение, многократно повторённое, переводит их из одного органа в другой, а не профессиональные достоинства. У них нет времени, как я вижу по работе прошлого созыва Палаты, анализировать общественные процессы. У них есть одна способность, одно назначение, занимающее их целиком, - заявлять начальству, что бы оно из себя ни представляло: «Я за!». Про Леона Ковальского я уже сказала. То же относится, к сожалению, к многоуважаемому Сойферу и многим другим членам нового созыва Палаты.
Общественные структуры должны быть наполнены общественными лицами. А не этими одобрямсами, как говорили при Леониде Ильиче.