После непродолжительного и относительного затишья очередной самарский банк лишён лицензии на осуществление банковских операций. Им стал банк «Приоритет», ещё 8 сентября приостановивший свою деятельность. Решение принято в связи с неисполнением кредитной организацией «федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность», и «неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам». «Приоритет» долгое время сотрясали скандалы и конфликты между его акционерами, среди которых значится и бывший президент ПФК «Крылья Советов» Виктор Развеев, однако, как объясняет Алексей Ульянин, эти конфликты и скандалы никак не связаны с отзывом лицензии.

Алексей Ульянин, кандидат экономических наук, директор трастовой компании «Технология управления»:

- Насколько я информирован, какие-то конфликты между учредителями, акционерами и руководителем банка никогда не влияли напрямую на отзыв лицензии. И в случае с «Приоритетом» одно с другим не связано.

Другое дело, что сейчас в рамках, скажем так, модернизации банковского сектора Российской Федерации происходит такое движение, выражающееся в чистке, а можно назвать это укрупнением банковского сообщества. Речь идёт, в том числе, о том, что в ближайшее время будет увеличен минимальный размер уставного капитала для банков до трёхсот миллионов рублей.

Меня не удивляет, что у «Приоритета» отозвали лицензию после многочисленных предшествовавших этому отзывов лицензий и у самарских региональных, и у федеральных банков. Вопрос на самом деле только в том, кто останется на плаву, кто выдержит, кто, может быть, правильнее сказать, сумеет договориться, так как в какой-то степени это вопрос и договорённости с Центральным банком.

Здесь проблема на самом деле существует в плоскости взаимоотношений между банком и клиентами банка. Потому что любой банк - это крупное финансовое учреждение, которое аккумулирует на своих счетах, корсчетах денежные средства предприятий. Естественно, в случае банкротства банков у предприятий возникают серьёзные, а порой критические проблемы, которые влияют на платёжеспособность, на ритмичность выполнения обязательств и которые в итоге могут привести к банкротству.

Вот это вот печально. Когда начинают рубить, и никто не знает, какой банк завтра лишится лицензии и как придётся в этих новых условиях работать предпринимателям. То есть получается, что, с одной стороны, мы говорим о том, что нам нужен малый и средний бизнес, который во всём мире является основным работодателем и основным налогоплательщиком, а с другой стороны, мы видим некие действия, достаточно резкие, радикальные действия, которые прямо вредят существованию и развитию малого и среднего бизнеса. То есть создаётся, во-первых, некий негативный фон, а во-вторых, реальные проблемы предприятиям, которые обслуживаются в этих банках. И все бегут в госбанки - Сбербанк, ВТБ, Глобус, Газпромбанк, Россельхозбанк. И всем очевидно, всем понятно, для чего, с какой целью это делается.