«Беспощадная кампания мэра Азарова» по уничтожению так называемых незаконных киосков вызвала многочисленные скандалы и бурные протесты представителей мелкого бизнеса. Под давлением общественности, элементарной выгоды или здравого смысла пресловутая Схема размещения нестационарных торговых объектов (НТО) в областной столице несколько раз пересматривалась. На сей раз в ней утверждены 1113 торговых точек, тогда как в прежний список были внесены лишь 324 объекта.
Илья Генсон, заместитель председателя Самарского регионального профсоюза предпринимателей:
- Я смотрел эту схему – помимо того, что там очень много мест для торговли арбузами, овощами и мороженым, я обратил внимание на странную закономерность, – там много точек Роспечати. Странно, что практически все они вошли в список. Поэтому, если вычесть точки, которые занимаются сезонной торговлей, останется 500 или 400 объектов. То есть действительной тенденции на увеличение количества объектов, если честно, я не вижу.
Более того, в связи с тем, что изменились Правила застройки и землепользования, теперь появились лишние преграды для внесения НТО в схему. Например, фирма «Яр-Табак». У них 60 киосков в городе, и они все перестроились. Согласно постановлению Государственной Думы, эти киоски можно переделать в павильоны. Они всё переделали, за каждый киоск отдали по сто тысяч и подали заявки в министерство, но получили отказы именно согласно правилам застройки, в которых площадь павильона не регламентируется.
Я не считаю, что это позитивные сдвиги, я бы сказал наоборот. Нам пришлось приложить множество усилий, ломать копья и сталкивать лбами чиновников для того, чтобы внести в Схему 25 объектов «Самарского хлеба». Хлеб же, как же его не вносить? Это же хлеб! Кому мы только не писали – и губернатору, и президенту. Вплоть до того, что президенту писали «Владимир Владимирович, у вас же брат погиб в блокадном Ленинграде, что же у нас чиновники хлеб-то губят?» Эта фирма занимается производством и сама через свою собственную торговую сеть реализует хлеб, - даже вот эти киоски нам едва удалось внести в схему.
Но на этом история не заканчивается. Даже с внесёнными в схему киосками министерство по непонятным причинам не заключает договоров. Несмотря на соглашение между городской администрацией и министерством о заключении договора на пять лет с внесённым в Схему объектом.
Поверьте, сейчас ситуация очень непростая. Чиновниками делается всё, чтобы осложнить нашу предпринимательскую жизнь. Не вижу с их стороны каких-либо шагов, чтобы развивать малый бизнес. Хотя скоро год, как мы практически каждый месяц заседаем в областной администрации, пытаемся решить проблемы. Сдвиги есть, но я бы не сказал, что они очень сильные. Всё делается, чтобы нас не было.