21 июня губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел встречу с прокурором региона Муратом Кабалоевым.

В ходе встречи региональный глава и прокурор обсудили общественно-политическую ситуацию в области и приоритетные части работы надзорного ведомства. Меркушкин отметил, что он лично и региональное правительство, будут оказывать поддержку прокуратуре с целью обеспечить правопорядок в жизни региона.

Адвокат Олег Казачек прокомментировал порталу Засекин.Ру эту новость.

- Насколько необходимы такие встречи?

- Я в этом ничего сверхъестественного не вижу. Я думаю, что во многих регионах происходят подобные встречи, и формальные, и неформальные. Это нормальный рабочий процесс. Если Меркушкин отвечает в целом за регион, то за законность и правопорядок в регионе отвечает прокурор. Поэтому они могут обсуждать достаточно много вопросов, наиболее острые проблемы региона. По большому счету, у них общие задачи, но разные функции.

Я считаю, что они должны чаще встречаться, так же как с начальником полиции, руководителем налоговой инспекции.

Есть задачи, которые часто не озвучиваются перед журналистами, а озвучиваются лишь в рамках бесед, например, с президентом. В данном случае эти задачи могли приводиться в соответствие.

- Прокурор и губернатор обсуждали общественно-политическую ситуацию региона. Не должен ли прокурор быть над политическими проблемами?

- Дело в том, что прокурор должен следить, не выходит ли политическая ситуация за рамки законности. Допустим, во время митингов в Москве кидались камнями, устраивая массовые беспорядки. Прокурор должен мониторить обстановку. К тому же, губернатор пришел недавно и еще не располагает полной информацией, которая есть в распоряжении руководителя надзорного органа.

Можно говорить, что проблемы с долевым строительством тоже относятся к общественно-политической ситуации. Вопрос заключается лишь в том, насколько серьезна проблема обманутых дольщиков – локальная она и касается ограниченного круга лиц, не ударяя по региону, либо, наоборот, это масштабный вопрос. Прежде всего, в данном случае мы говорим о контроле над ситуацией.

Конечно, нас настораживает то, что происходит в Москве, но говорить, что в Самаре что-то подобное, по меньшей мере, наивно. Применять какие-то дополнительные репрессивные меры в этой части было бы неправильно. Бывает такое, что политики озвучивают угрозу, например, массовых беспорядков и начинают «душить» то, что, на самом деле, не представляло опасности.

Поэтому в ходе встречи был обсужден климат в регионе – идет ли все нормально или есть опасность массовых беспорядков. Прокурор применяет репрессивные меры, а губернатор может предоставить дополнительную площадку для людей. У губернатора в этой части больше полномочий.

- На встрече Николай Меркушкин заявил, что лично будет поддерживать областную прокуратуру в целях обеспечения безопасности. На Ваш взгляд, как это может выглядеть на практике?

- Содействие в этой части исполнительная власть должна оказывать. Если губернатор дает дополнительные гарантии того, что это не будет носить формальный характер, а власть будет помогать там, где, к примеру, она могла бы отписаться, то это замечательно.

Мы часто читаем о криминализации Самарской области и прекрасно понимаем, что проблемы с преступностью у нас есть – уличной, организованной, экономической. Наша область достаточно обеспеченна в сравнении с другими регионами, поэтому подобные вещи здесь носят более выраженный характер.

Были ли эти слова просто знаком вежливости со стороны губернатора, либо это будут какие-то реальные действия, покажет время.

Я считаю, что так и должно быть. Единственное, сотрудничество не должно переходить законные границы. Образно говоря, если кто-то высказался против губернатора, значит, его надо завтра обыскать, задержать на 15 суток по надуманному поводу – такого не должно быть. Если люди хотят выйти на демонстрацию и это не нарушает общественный порядок, то они должны иметь возможность это делать хоть постоянно. Должна быть цивилизованная политическая среда. Если люди выходят, то власть должна их слышать, тогда это приведет к политической стабильности.